Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


200 просмотров

Три проблемы будущего

Николай Чумак
Эксперт в сфере ритейла и потребительского опыта, IDNT

Стратегия объединения усилий ритейлера и производителей особенно популярна в США. Здесь потребители поддерживают все местное – от футбольных команд до продуктов питания. Это помогает местным предпринимателям конкурировать с крупными компаниями.

Один из классических примеров локально-ориентированной стратегии – сеть супермаркетов Whole Foods Market (WFM), куда входят более чем 450 супермаркетов в разных штатах. Два года назад эту сеть приобрел Amazon, сумма сделки превысила $14 млрд. Значительную долю ассортимента в каждой товарной категории WFM составляют локальные продукты.

Ритейлер об этом сообщает и в рекламных кампаниях, и в табличках на кассах. Сеть тратит большое количество ресурсов на категорийное управление и работу с поставщиками. Найти таких поставщиков, управлять отношениями с ними очень непросто, ведь это не крупные компании с системным менеджментом, а часто обычные фермеры.

Крупному ритейлеру сложно подстраиваться под особенности и потребительские привычки в разных регионах, сохраняя единую стратегию. Поэтому WFM – один из немногих примеров реализации локально-ориентированной стратегии. В Калифорнии, например, люди гордятся своими винами и сырами, а в Колорадо –стейками.

Но для потребителя это будет все тот же WFM, хотя ассортимент от локации к локации может сильно отличаться. В этой стратегии главная ценность основных рыночных групп в том, что клиент получает понятные ему свежие качественные продукты. Ритейлер создает вокруг себя целую экосистему очень лояльных поставщиков, готовых работать на гибких условиях оплаты. Производитель получает стабильный рынок сбыта, в других условиях недоступный небольшим компаниям и фермерским хозяйствам.

Какие сложности при реализации подобных стратегий могут испытывать наши ритейлеры? Первое – недостаток качественных производителей товаров в регионе в разных категориях. Невозможно сформировать ассортимент целого супермаркета вокруг одного продукта. Нужны нон-фуд категории, различные сервисы. Планируя бизнес, стоит сразу понять свой ассортимент свежих локальных товаров.

Второе – сложность работы с большим количеством мелких поставщиков и производителей. Им придется помогать не только в контроле производства и качества товаров, но и в организации бизнес-процессов.

Третье – риски розничного формата. Потребитель-покупатель еще только учится доверять местным производителям. Он ждет низких цен и не желает переплачивать за красивые стратегии и бизнес-модели. Ритейлер, который решит эту задачу, получит очень лояльную аудиторию покупателей.

Комментарии Disqus
Алем Бектемиров

Nike против Adidas: кто победит?

Nike (Just do it) и Adidas (Impossible is nothing) – эти два гиганта полностью перевернули индустрию спортивной атрибутики и разделили мир на две части. Сегодня мы поговорим об этих двух компаниях и узнаем, каким же образом они добились таких результатов.


Максим Баженов

Какие сложности создает налоговый камеральный контроль для бизнеса

Камеральный контроль – это одна из форм налогового контроля, осуществляемого путем анализа налоговой отчетности и сведений о налогоплательщиках. Цель камерального контроля – выявить нарушения и предоставить налогоплательщикам возможность самостоятельно их устранить. Несмотря на такую цель, камеральный контроль может создать для налогоплательщиков ряд сложностей, что возможно из-за неясности некоторых положений Налогового кодекса и определенных процедурных моментов.


Евгений Щербенин

Как роботы с ИИ захватывают банковские процессы

Технологии искусственного интеллекта (ИИ) за последние несколько лет из сказки превратились в реальность. За те 20 лет, что я в IT-отрасли, появлялись и угасали многие тренды, однако не было столь стремительного прогресса, какой сегодня мы наб­людаем с ИИ. При этом технологии ИИ легко масштабируются на целые отрасли экономики, например финансовую. Мы считаем, что следующий этап эволюции банков – это роботизированный на ИИ банк без людей, и даже придумали ему имя для внутреннего пользования – RoboBank.


Талгат Камаров

Какие нормативы оживят казахстанский фондовый рынок?

С сообщением о создании нового Агентства по регулированию и развитию финансовых рынков у рынка ценных бумаг появился шанс на рывок в развитии. Прошлая эпоха регулирования рынка ценных бумаг прошла под знаком либерализации условий для компаний – эмитентов ценных бумаг, тогда были значительно упрощены и смягчены требования к выпуску и размещению компаниями на рынке ценных бумаг.


Евгений Питолин

Как жулики используют цифрового двойника, чтобы расплатиться вашей картой

В последнее время банки и платежные системы уделяют особое внимание безопасности, но даже современные системы защиты от мошенничества все равно можно обмануть – в интернете существуют целые специализированные магазины, где найдутся инструменты и сервисы для всех, кто желает попробовать силы в краже денег с чужих кредиток.