Перейти к основному содержанию
Евгений Щербинин

Цифровой насос

Как открыть свежую «нефть» на старом месторождении Все слышали фразу создателя Alibaba Джека Ма «Большие данные – это новая нефть». Под данными имеется в виду технология BigData и тренд по тотальной цифровизации всего окружающего нас мира. А как же обстоят дела с цифровизацией в самой нефтяной отрасли? Здесь мы наблюдаем интересный эффект.


Екатерина Рехерт

Малый бизнес и большие данные

У малого и среднего бизнеса есть шансы начать работу с большими данными раньше, чем это сделают крупные компании. В область IT я пришла из бизнес-экономического блока. Тогда я сделала для себя открытие: чтобы заниматься анализом данных, не обязателен технический бэкграунд. На начальном этапе задачу накопления данных прекрасно выполняет Excel. С этого я и начала, а позже изучила инструменты и языки программирования, позволяющие работать с разными источниками данных, на основе которых можно строить сложные модели анализа.


Евгений ЩЕРБИНИН

Техническое окно возможностей

Не проходит и нескольких недель без известий об очередных слияниях и поглощениях на банковском рынке Казахстана. Банки покупают друг друга, объединяются. Очевидно, что ландшафт рынка меняется, и все куда-то стремительно движется, сохраняя туманность перспектив.


Евгений ВИНОКУРОВ

Транзит по пути

Развитие трансевразийских транспортных коридоров по оси Китай – ЕАЭС – Европейский союз на основе межгосударственного и трансграничного взаимодействия позволит не только заработать на транзите, но и создать основы для развития системно значимых секторов экономик стран-членов ЕАЭС.  У трансконтинентального транзита отличные перспективы. Динамика перевозок из Китая в Европу и обратно по железнодорожной сети стран ЕАЭС впечатляет: в 2015 году их объем вырос на 43%; в 2016 году – вдвое; в 2017 году на 70%; в 2018-м – на 32%. 


Шолпан Досымханова

Таможенная стоимость импорта и уплата лицензионных платежей: как это связано между собой

Вопрос включения лицензионных и подобных им платежей, является достаточно сложным и спорным для участников торгово-экономической деятельности. В этой связи Евразийская экономическая комиссия разработала специальные рекомендации, которые помогают понять логику таможенных органов ЕАЭС


Талгат КАМАРОВ

Как иностранные «легионеры»-сетевики ломают фондовый рынок

Десятилетие миновало после мирового финансового кризиса, который не обошел стороной и казахстанский финансовый рынок. Но и сегодня финансовый сектор Казахстана все еще переживает нелегкие времена. Основная проблема рынка – отсутствие доступного финансирования для поддержки и роста бизнеса. Главные причины, почему на фондовом рынке РК нет длинных денег для бизнеса, – отсутствие на рынке институциональных инвесторов в лице управляющих пенсионными активами и излишняя зарегулированность рынка ценных бумаг.


Евгений Щербинин

Бюджетная экономия: как большие данные экономят миллиарды государственному сектору

Пока в Казахстане приходится объяснять, что Big Data (большие данные) – это жизненная необходимость для развития больших компаний. Тем временем частный бизнес и государственный сектор западных стран подсчитывают прибыль от использования в своих процессах этих самых больших данных. Напомню, большие данные (Big Data) – это набор инструментов и методов по обработке данных.


Олександр Ланецкий

Как регулируется доступ иностранных авиакомпаний на рынок в странах СНГ

Варианты доступа иностранных игроков на локальный авиарынок стран бывшего Союза – очень разные, от самого либерального до самого зарегулированного. 


Евгений ЩЕРБИНИН

Как казахстанской ИТ-разработке закрепиться на мировых рынках

Для ИТ-компаний критически важно постоянно работать над улучшением внутренних процессов, внедрять передовые практики, повышать эффективность управления проектами – это ресурсоемкие направления. Иначе никак, в противном случае – застой и регресс


Дмитрий Чуприна

Харизматичный лидер как ключевое звено системы продаж в B2B

Для того чтобы успешно развиваться, компаниям необходимо время от времени пересматривать эффективность и результативность своей системы продаж, поскольку на каждом этапе роста и развития бизнеса возникают свои сложности и ловушки.