Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


633 просмотра

Костанайской области выделили 30 млрд тенге на дороги

Но их могут не успеть потратить

Фото: Автора

В Костанайской области серьезные планы ремонта и реконструкции автодорог могут не сбыться. Сезон стартовал, но часть тендеров до сих пор не объявлена, а проекты на стадии утверждения. Между тем на республиканские, областные и районные магистрали выделено более 30 миллиардов тенге.

Не успеваем – уменьшаем 

В Костанайской области на ремонт и реконструкцию дорог в этом году выделено больше 31 млрд тенге. Это на 4 млрд тенге больше, чем, например, два года назад. Это дает возможность выполнить большой объем работ. Однако уже сегодня есть примеры отставания от планов. Причина – незавершенная документация проектов и несвоевременная организация конкурсов госзакупок.

Только на приведение в порядок дорог республиканского значения на территории Костанайской области в этом году направлено почти 9,4 млрд тенге. По официальным данным, на 4 млрд выполнят строительно-монтажные работы по реконструкции части автомобильной дороги республиканского значения Костанай – Карабутак. Первый участок определили от п. Денисовка до п. Перелески. В 2019 году на него готовы потратить 1 млрд тенге. Но здесь пока ничего не меняется.

«Сегодня по данному участку получено положительное заключение госэкспертизы на рабочий проект, в настоящее время он находится на утверждении. Такое же положение и по второму участку: от поселка Перелески до станции Тобол. На него тоже направляется 1 млрд тенге», – пояснил директор КФ АО «НК «КазАвтоЖол» Андрей Горват.

Что касается третьего участка, от станции Тобол до города Рудного, то его в этом году отремонтируют на 2 млрд тенге. Если смогут. На сегодня по нему ведутся судебные процедуры по расторжению договора с подрядной организацией в связи с превышением суммы, заявленной в проектно-сметной документации. 

«После окончания судебных разбирательств ориентировочно в сентябре текущего года будет решаться вопрос по определению нового подрядчика», – рассказал чиновник.

Вообще же, общая стоимость ремонта 114 километров трассы Костанай – Карабутак составляет 36 млрд тенге. Она проходит по четырем районам области, где проживает более 130 тыс. человек, связывает столицу, Акмолинскую и Костанайскую области с западными регионами республики. К тому же обеспечивает выход на международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай.

Поторопитесь! 

В целом сеть автомобильных дорог Костанайской области – одна из наиболее протяженных в республике и составляет 9,3 тыс. километров, из которых более половины – районные. Местные чиновники подчеркивают, что показатель состояния автомобильных дорог областного и районного значения ежегодно изменяется. Причем в лучшую сторону. В 2019 году задумали довести объем тех, что в хорошем и удовлетворительном состоянии, до 68%. Средства в распоряжении имеются.

По данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области, на эти цели выделено 23,3 млрд тенге. В управлении уточнили, что продолжится реализация 10 объектов, переходящих с 2018 года. Помимо этого добавятся еще 22 проекта по среднему ремонту почти на 7,5 млрд тенге. Больше всего денег досталось Камыстинскому, Мендыкаринскому и Федоровскому районам. Весь ремонт, как подчеркивают чиновники, должен быть завершен уже в этом году. А это напрямую зависит от своевременного проведения госзакупок, но большая часть подрядных организаций все еще не определена.

«В текущем году для проведения среднего ремонта дорог местного значения проведен 41 конкурс, договоры с подрядными организациями заключены по 30 участкам. На стадии обжалования сейчас находится один конкурс, в стадии приема заявок – 10. Сейчас освоение составило 1,8 млрд тенге», – рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области Бакытбек Есенгулов на совещании в акимате области.

По его данным, это пока всего 7% от общей суммы. Во многих районах строительно-монтажные работы уже начаты, но полноценно к работам, а следовательно, и к финансированию проектов приступят в июне. Этот месяц станет решающим для итогов сезона. 

Что касается дорог в райцентрах и поселках, то планируется привести в порядок около двух десятков улиц на 650 млн тенге. Но и здесь конкурсы проведены не все. 

«Из республиканского бюджета еще деньги будут поступать, но мы давать их будем только тем, кто осваивает. А другим – уж извините», – заявил аким Костанайской области Архимед Мухамбетов на аппаратном совещании в местном акимате.

К слову, в прошлом году в Костанайской области в сфере госзакупок было выявлено более 60 нарушений на 2 млрд тенге. Среди основных причин такой ситуации чиновники называют низкую квалификацию участников и большую долю закупов из одного источника. Согласно данным областной ревизионной комиссии, за пять месяцев этого года к административной ответственности по материалам аудита госзакупок уже привлечено 20 чиновников. Наложены штрафы на 950 тыс. тенге. Несколько десятков сотрудников акиматов разных уровней привлекли к ответственности и в прошлом году.

Между тем местные власти строят планы и на следующий год. Сейчас идет разработка документации на капитальный ремонт автодороги от п. Денисовка до Российской Федерации. На границе хотят обустроить пункт пропуска «Кондыбай». Эта реконструкция позволит снизить интенсивность движения транспортных средств, проходящих по опасным участкам Уральских гор международной трассы А-23, и разгрузит международный пункт пропуска «Кайрак». Ожидается, что это также положительно скажется на развитии малого и среднего бизнеса в Костанайской области.


1538 просмотров

Почему жители Восточного Казахстана предпочитают отдыхать у себя на родине

Каково соотношение выездного и внутреннего туризма, выяснил Kursiv

Фото: Автора

Количество туристов в Восточном Казахстане за последний год выросло на 30%. На многих базах отдыха Бухтармы и Алаколя лето уже практически «расписано» – путевки были выкуплены еще в начале весны.

Правда статистики

Рынок туристической отрасли Восточного Казахстана продолжает расти. Согласно информации, опубликованной на сайте Комитета по статистике, за 2018 год количество внутренних туристов в ВКО превысило 339 тыс. человек. Эта цифра относится только к той категории людей, которые приехали в регион для конкретной цели – отдыха, лечебных или оздоровительных процедур (без учета деловых поездок). В сравнении с 2017 годом рост составляет 30%.

За время отдыха внутренние туристы потратили в ВКО свыше 21,2 млрд тенге, что на 9% больше, чем годом ранее. Эти деньги восточноказахстанцы заплатили за проживание (3,5 млрд тенге), питание (4,2 млрд тенге), транспортные услуги (3,9 млрд тенге). На лечебные и оздоровительные процедуры общий чек составил 803 млн тенге.

74% всех посетителей мест отдыха в ВКО – жители региона. Остальные – приезжие из других областей Казахстана или иностранцы. Тот факт, что большинство восточноказахстанцев предпочитают отдыхать именно у себя на родине, подтверждают статданные. Судя по отчетам специалистов департамента статистики по ВКО, внутренних туристов среди жителей ВКО в 7,5 раза больше, чем выездных.

Причина – на поверхности

Если путешествующих по своей области за год стало больше на треть, то количество восточноказахстанцев, которые проводят отпуск за границей, за год увеличилось на 45%. 

В 2018 году в отпуск и на лечение в разные страны съездили 42 тыс. жителей ВКО (в 2017 году – 29 тыс. человек). В общей сложности они потратили на эти цели 11 млрд тенге. 

Основная причина, по которой большинство восточноказахстанцев выбирают отдых на территории области, – существенная разница в цене на путевки. От общего числа путешествующих жителей ВКО лишь 11% могут себе позволить покупку туров за границей.

Стоимость тура по горящей путевке в ОАЭ, Таиланд, на остров Хайнань в середине июня колеблется от 130 до 150 тыс. тенге на одного человека. Плюс к этой сумме необходимо добавить расходы на трансферт до Алматы или Астаны, откуда вылетают чартерные рейсы. Прямиком из Усть-Каменогорска можно вылететь только в Турцию (от 235 тыс. тенге с человека). Наиболее высокие цены предлагают курорты Доминиканы, Иордании, Вьетнама, Туниса, острова Пхукет (от 250 до 316 тыс. тенге с человека). Таким образом, чтобы семье минимум из двух человек отдохнуть под пальмами в жарких странах, придется потратить от 260 до 632 тыс. тенге). Это не учитывая трат на культурные мероприятия, дополнительное питание вне стен отеля и шопинг.

На базах Бухтарминского водохранилища (в районе Алтай) семья из двух человек может потратить на недельный отдых от 70 до 300 тыс. тенге (в зависимости от условий проживания, питания). Разброс цен на мини-коттеджи и гостиничные номера большой. Маленькие щитовые домики без воды и канализации, с учетом самостоятельной организации питания, оцениваются в 10–15 тыс. тенге за сутки. Более «цивилизованные» варианты с душем и туалетом стоят от 18 до 22 тыс. тенге за день. Бюджетным вариантом является съем небольших номеров в гостиницах советских времен с удобствами на этаже – от 5 тыс. тенге с человека в сутки. Самый дорогой отдых в отеле люкс без звезд – от 38 тыс. тенге с гостя за сутки (с учетом трехразового питания).

А вот в небольших новых гостиницах на побережье Алаколя в бархатный сезон путевку можно приобрести от 10 до 15 тыс. тенге в сутки с человека. В эту стоимость будет входить и питание в кафе.

Сервис имеет значение

По мнению руководителя турагентства Sanur Tour из Усть-Каменогорска, travel-блогера Айнур Атантаевой, количество выездных туристов в нашей области растет потому, что люди из среднего класса и выше готовы доплатить за сервис и поехать отдыхать за границу, получая услуги по принципу «все включено». Ведь отдых по горящей путевке за 260–300 тыс. тенге за двоих в четырехзвездочном отеле с питанием имеет совсем другое качество, нежели недельный вояж по Бухтарме.

«Выездной туризм популяризируется. Это становится модным, интересным. Люди смотрят на своих путешествующих друзей, знакомых и тоже ищут возможности, копят деньги, берут кредиты, чтобы побывать в других странах. Тем более, что при том уровне сервиса, который предоставляют лидеры мировой туриндустрии – Турция или Китай, – себестоимость такого отдыха на самом деле ниже, чем у нас внутри страны, внутри нашего региона», – отмечает Айнур Атантаева.

Одной из причин колоссальной разницы в сервисе эксперт в области туризма называет разное отношение чиновников к туристическому кластеру. Инвесторы, вкладывающие деньги в отели в самых гостеприимных странах, получают неплохие преференции от своих государств.

«Например, наши предприниматели, решившие построить небольшую базу на побережье озера, делают все сами и по рыночной цене. Берут кредиты на общих основаниях, ведут строительство, проводят до базы сети. Конечно, потом им нужно «отбить» эти деньги, поэтому они не могут держать низкую цену. Мне порой их жаль, потому что они трудятся с утра до вечера, однако сумасшедших денег не зарабатывают даже с учетом высоких цен на путевки», – считает турагент.

Только начали

Стоит отметить, что модель «государство обеспечивает сервис, а бизнес снижает цены» в Восточном Казахстане только начала функционировать именно на примере Алаколя. Ведь в сравнении с бухтарминскими базами отдыха небольшие отели на побережье пестрого озера действительно «дают» более низкую цену при более высоком уровне сервиса.

По информации управления туризма и внешних связей ВКО, за последние три года на благоустройство, строительство дорог к базам Алаколя, субсидирование авиа- и железнодорожных перевозок бюджет выделил 5,2 млрд тенге. Как отмечает руководитель ведомства Марат Кабаков, в этом году ремонт дороги до Алаколя будет профинансирован на 4 млрд тенге. Отдельными траншами акимат перечислит деньги на благоустройство парка, осушение большой площадки под строительство трех-, четырехзвездочных отелей.

Стоит отметить, что Алаколь стал более активно благоустраиваться после того, как курортная зона этого озера вошла в топ-10 туробъектов Казахстана, а, значит, эти приоритетные направления туризма финансируются из республиканского бюджета.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций