Перейти к основному содержанию


11925 просмотров

Сколько зарабатывают блогеры и вайнеры в Казахстане и мире

Kursiv сделал подборку инстраграм-страниц и ютуб-каналов

Фото из открытых источников

В силу активной вовлеченности людей в социальные сети новой тенденцией маркетингового рынка стало продвижение рекламы через блогеров и вайнеров. Для многих из них написание постов, съемки короткометражных видео были обычным хобби, которое превратилось в способ заработка. Больше подписчиков – больше шансов получить доход.

Сейчас во всем мире очень модно называть себя блогером. Блогеры – это люди, которые каждый день пишут на своей странице в соцсети посты на разные темы или на одну выбранную – о еде, семейной жизни, детях, путешествиях или бизнесе. 

У блогера обычно нет начальника, нет восьмичасового рабочего дня и закрепленного за ним рабочего места, но, как и в любой работе, тут требуются дисциплина и ответственность. Иначе читателю становится неинтересно.

На признанного блогера с большой аудиторией, как правило, трудится целая команда или менеджер (директор). Блогерство требует работы без выходных, а иногда и 24 часа в сутки. Есть риск остаться в конце месяца без заработной платы. Но, с другой стороны, в Казахстане блогеры с миллионной аудиторией вполне могут обеспечить себе доход до пары миллионов тенге в месяц. 

Помимо реальных денег за рекламу на своих страницах, у блогеров есть возможность получать продукцию по бартеру – от хозяйственных товаров для дома до автомобилей и кругосветок.

Доход блогеров непостоянен, и определить его средний уровень за день, месяц или год довольно сложно. Заработок блогера зависит от многих факторов – в том числе от тем, на которые он пишет, типа и состава аудитории подписчиков и даже сезона года. Как рассказали «Курсиву» реальные участники рынка, в летний сезон заказчики хотят получить рекламу алкоголя, букмекерских контор или лекарственных препаратов.
Стоимость услуг блогера зависит от сложности заказа. Иногда бывают случаи, когда они снимают ролики или размещают рекламу на бартерной основе или вообще бесплатно, по дружбе, чтобы поддержать коллег по цеху.

Безымянный_41.png

Сколько зарабатывают блогеры и вайнеры в мире и Казахстане?

Instagram

Портал Hopperhq в 2018 году определил самых высокооплачиваемых звезд в Instagram – по стоимости размещения одного рекламного поста. 
Один пост на инстаграм-странице американской телеведущей, модели и предпринимателя Кайли Дженнер стоил $1 млн. Количество ее подписчиков в июне текущего года достигло 137 млн аккаунтов.

На второй строчке расположилась певица Селена Гомез со 151 млн подписчиков. Стоимость одного поста – $800 тыс. Криштиану Роналду стал номером три в списке обладателей самых дорогих инстаграм-страниц. У него 170 млн подписчиков, а один пост на его странице стоил в прошлом году $750 тыс.

Ким Кардашьян и Бейонсе Ноулз брали за свой пост $720 тыс. и $700 тыс. соответственно. Количество подписчиков у Ким достигло 141 млн, а у Бейонсе – 128 млн.

Также в десятку самых дорогих инстаграм-страниц вошли аккаунты актера и продюсера Дуэйна Джонсона, певца Джастина Бибера, футболистов Неймара да Силва Сантоса-младшего, Лионеля Месси и телеведущей Кендалл Дженнер. Футболист из Южной Америки Неймар де Силва за свой пост получал в 2018 году $600 тыс., пост у легендарного Месси был уже на $100 тыс. дешевле – $500 тыс.

«Курсив» сделал свою подборку инстаграм-страниц и ютуб-каналов казахстанских блогеров – лидеров по количеству подписчиков. Обзвонив блогеров, мы собрали их прайсы на размещение рекламы. Но, в отличие от зарубежных коллег, большинство популярных отечественных блогеров и вайнеров пожелали не оглашать данную информацию в СМИ. 

Отметим только, что минимальная стоимость рекламы у блогеров из нашей подборки в Instagram составляет 70 тыс. тенге. Средняя стоимость размещения равна 300 тыс. тенге. Максимальная сумма, которую назвал один из блогеров, составила 1,5 млн тенге. 

Реальный участник рынка поделился сведениями, что казахстанские блогеры зарабатывают от 150 до 880 тыс. тенге за одну рекламу. Цена, как отмечалось выше, зависит и от сложности работы.

«Курсив» подсчитал, что каждый новый подписчик в Instagram для аккаунтов из подборки в среднем теоретически (практически доход тяжело определить) мог бы приносить сверху почти 0,2 тенге дохода на каждую рекламу. Предположительный расчет был сделан с учетом того, что средний доход за рекламу составляет 300 тыс. тенге, а среднее количество подписчиков десятки достигло 1,6 млн человек.

Одним из самых популярных блогеров в стране стал Сергазы Токтарбек с никнеймом sekavines. Юморист, блогер и популярный вайнер Казахстана в прошлом был участником клуба веселых и находчивых. Вайны он снимает на различные темы из жизни. На него подписаны 3,7 млн человек. 

Команда вайнеров – Арман Юсупов, Карина Аксупаева, Артур Аскарулы и Адина Топашева, создавших проект You Frame, имеет более 3,5 млн подписчиков. Ребята делают вайны с акцентом на отношения между парнями и девушками. 

Женис Омаров, больше известный в соцсети как zheka_fatbelly, имеет 1,8 млн подписчиков. Женис из обычного вайнера превратился в бизнесмена – открыл сеть донерных, несколько киосков по продаже мороженого в разных городах. 

Пожалуй, самый провокационный блогер рейтинга – Айжан Байзакова. Свою известность Айжан получила благодаря откровенным фотографиям и скандальному поведению. В детстве Айжан занималась таэквондо и даже была чемпионкой Казахстана. 

Нурлан Батыров – самая «безумная женщина» казахского «Инстаграма». Нурлан родом из Ташкента. Блогер, вайнер стал известен в Казнете именно благодаря образу той самой «безумной женщины».

c0ed8131-f5fe-45f9-88b1-8e89ce00f359.jpg

YouTube

Если инстаграм-страницы позволяют их владельцам получить деньги за размещение рекламы, то в YouTube, помимо рекламы, можно заработать на количестве подписчиков и просмотров.

YouTube дает возможность аккаунтам с большим охватом аудитории – более 100 тыс. подписчиков и более 1 тыс. просмотров видеороликов – получать пассивный доход от размещения на канале рекламы от заказчиков.

Как идет оплата в YouTube? Рекламодатель договаривается с сервисом о рекламе продукта или услуги, дает готовую рекламу, оплачивает ее размещение и клики по этой рекламе. Далее ролик размещается на определенном ютуб-канале. 

Доход владельцу канала поступает только в том случае, если пользователь кликнул по рекламе или досмотрел ее до конца. Речь идет о коротких рекламных роликах в начале или в середине просматриваемого видео на канале.

Если зритель пропускает рекламу, доход владелец канала не получает. Если ролик набирает более 1 тыс. безотказных кликов по рекламе, то YouTube перечисляет владельцу канала проценты от стоимости, которую заплатил рекламодатель.

В среднем за 1 тыс. таких просмотров YouTube платит от 0,5 цента до $2. Доход в данном случае будет зависеть от многих составляющих – это и количество подписчиков, и тематика канала, и целевая аудитория, и даже версия YouTube. Как правило, доходы на англоязычной версии портала выше, чем на русскоязычной.

Предположим, у блогера более 100 тыс. подписчиков и все они посмотрели ролик, но на рекламу кликнуло только 3 тыс. подписчиков – в таком случае оплата будет произведена только за клики по определенной тарифной сетке.

Представители топовых казахстанских ютуб-каналов с более чем 500 тыс. подписчиков отмечают, что они не гонятся за рекламой, как делают это блогеры из «Инстаграма».

Им достаточно снимать хорошие ролики, выкладывать в сеть, набирать просмотры и зарабатывать на выплатах от самого YouTube. 
По количеству подписчиков в Казахстане лидируют каналы, которые снимают ролики с участием детей, и юмористические ролики.

Аминка Витаминка – самый юный вайнер Казахстана и лидер по количеству подписчиков. Свои первые вайны девочка стала снимать в 2015 году и уже в этом году попала в список номинантов детской премии Nickelodeon – Kids Choice Award 2019. 

Канал «Гитарист ТВ – уроки игры на гитаре» – наверное, самый необычный канал в нашей подборке. Создатель канала про обучение на гитаре – Павел Колесников

Екатерина Сайбель – главная мама отечественного ютуба. Екатерина – блогер, ведущая свой vlog, рассказывает о семейной жизни и двух своих детях.

Далее хотим отметить Эдуарда под никнеймом OVT – он главный экспериментатор на казахстанском YouTube. В своих роликах обычно делает научные эксперименты и демонстрирует лайфхаки.

Stupidmadworld можно назвать первым техноблогером Казахстана. Создатель техноканала Максим набрал огромную популярность не только в Казахстане, но и за пределами страны. Его знает все техносообщество России и Украины. 

Некоторые опрошенные «Курсивом» ютуберы готовы отснять ролик и за $50 (примерно 20 тыс. тенге). Средняя цена, которую называли в разговоре с нами ютуберы, составила 100 тыс. тенге. Но многие представители новой профессии не хотели говорить о ставках на свои услуги, предпочитая отвечать только на вопросы, касающиеся творчества.

Любопытно, что участники рынка отмечают следующий факт: в Казахстане большинство блогеров и вайнеров работают официально, как индивидуальные предприниматели (в некоторых случаях даже в форме товарищества с ограниченной ответственностью) и платят налоги.

263279ee-2f3d-4796-aea8-cf3b277657ec.jpg

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с ценными бумагами и иными активами указанных организаций.
 


1 просмотр

Какие новые направления перелетов стали доступны казахстанцам

Об авиакомпаниях и самих маршрутах

Фото: shutterstock/автор Denis Belitsky

На рынке авиаперевозок в Казахстане оживление. Создана отечественная бюджетная авиакомпания, новые иностранные организации получают аккредитацию и запускают свои маршруты.

По данным Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, за прошлый год отечественными авиакомпаниями было перевезено 7,9 млн человек и 21,9 тыс. тонны груза.

Регулярные пассажирские рейсы в стране совершают восемь отечественных авиакомпаний – Air Astana, SCAT, Bek Air, Qazaq Air, «Южное небо», «Жетысу», «Жезказган-Эйр» и новичок рынка Fly Arystan.

Fly Arystan – это низкобюджетная авиакомпания, парк которой состоит из двух самолетов Airbus 320-232 на 180 посадочных мест. Средний возраст самолетов шесть лет.

«К 2022 году планируется увеличение авиапарка как минимум на 15 воздушных судов, которые будут базироваться в разных городах республики», – сообщила пресс-служба авиакомпании «Курсиву».

Fly Arystan летает из Алматы в шесть городов Казахстана – в Нур-Султан (стоимость билетов от 6 999 тенге в один конец), Тараз (от 3 999 тенге), Караганды (от 5 999 тенге), Уральск (от 12 999 тенге), Павлодар (от 6 999 тенге), в Шымкент (от 4 999 тенге) и в обратном направлении.

По словам представителей лоукостера, в четвертом квартале 2019 года планируется расширение воздушного флота до четырех самолетов Airbus A-320 и расширение маршрутной сети не только внутри страны, но и выход на международные направления. В ближайшем будущем Fly Arystan планирует начать рейсы в Ташкент. Авиакомпания минимизирует расходы за счет классического подхода бюджетного перевозчика: билеты этой авиакомпании можно купить только онлайн, рейсы являются прямыми, техническое обслуживание самолета производится очень быстро – он практически не простаивает, пассажиры оплачивают отдельно провоз багажа более пяти килограммов (в зависимости от пакета) и питание на борту.

По данным Комитета гражданской авиации, в 2018 году казахстанскими авиаперевозчиками было открыто несколько новых маршрутов, в том числе Атырау – Франкфурт, Нур-Султан – Тюмень, Нур-Султан – Казань, Нур-Султан – Вильнюс, Нур-Султан – Челябинск, Нур-Султан – Краснодар, Нур-Султан – Томск, Нур-Султан – Сочи.

Зарубежные авиалинии

Новые международные направления появились в 2018 году за счет иностранных авиакомпаний. По информации Международного аэропорта Алматы, в апреле 2018 года в Казахстан зашла латвийская компания Air Baltic с маршрутом Рига – Алматы – Рига. Маршрут действовал только в период весенне-летней навигации, в этом году Air Baltic возобновила полеты по тому же маршруту, только с июня. Напомним, ранее латвийская авиакомпания уже присутствовала на казахстанском рынке и покинула его из-за низкого спроса на полеты. Цены на билеты Air Baltic начинаются от 159 евро в одном направлении.

В июне прошлого года на отечественный рынок зашла российская компания «Ангара», которая два раза в неделю соединяла два города России с Казахстаном (прямой рейс Красноярск – Алматы – Красноярск плюс рейс из Иркутска с пересадкой в Красноярске). «Ангара» отлетала по этому маршруту сезон весенне-летней навигации и решила закрыть данный рейс.

Еще один перевозчик из соседней страны – «Уральские авиалинии» – в декабре 2018 года получил разрешение на выполнение полетов по маршруту Жуковский (Москва) – Алматы – Жуковский. Рейс выполняется и сейчас, пять раз в неделю, с понедельника по пятницу на типе воздушного судна Аirbus 319/320/321.

В марте 2019 года, после двухгодичного перерыва, на рынок РК вернулась иранская Mahan Air, которая в 2017 году вынуждена была уйти из-за экономических трудностей. Компания летает по маршруту Тегеран – Алматы – Тегеран один раз в неделю. С июня этого года компания стала осуществлять не только пассажирские перевозки, но и грузовые, например мяса. Первая партия мяса составила пять тонн, сейчас его перевозит­ся вдвое больше, отметили в пресс-службе Международного аэропорта Алматы.

Азербайджанские авиалинии Azerbaijan Airlines (Azal) с весны текущего года летают по маршруту Баку – Алматы – Баку два раза в неделю. По словам руководителя управления маркетинга, коммерции и производства Azal Фуада Юсифова, новое направление авиаперевозчика стало весьма успешным, и с каждым новым рейсом наблюдается увеличение загрузки по обоим направлениям. Вылет из Баку осуществляется по вторникам и субботам, из Алматы – по средам и воскресеньям.

Совсем недавно, в июне 2019 года, прямые рейсы из Алматы в Салоники (Греция) начала авиакомпания Ellin Air. Airbus A319 греческой авиакомпании летает два раза в неделю. Время полета – примерно шесть часов.

Кроме того, российская «Ир Аэро» получила свидетельство об аккредитации в Казахстане для выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутам Жуковский – Караганда – Жуковский, Жуковский – Кокшетау – Жуковский, Жуковский – Петропавловск – Жуковский и уже летает в эти три казахстанских города.

Кроме того, согласно данным Комитета гражданской авиации, в стране открыты новые авиамаршруты Москва – Кызылорда (авиакомпания «Аэрофлот»), Хельсинки – Нур-Султан (Finn Air).

В июне 2019 года был совершен один прямой рейс Новосибирск – Павлодар (авикомпанией S7 Airlines), поделились в аэропорту города Павлодара.

Об открытии летом новых рейсов в Казахстан заявляла и российская авиакомпания Nordwind Airlines – в мае этого года Комитетом гражданской авиации выдано свидетельство об аккредитации в стране этой российской авиакомпании.

Регулярный рейс должен был выполняться между Самарой и Алматы с частотой один раз в неделю в период весенне-летней навигации. Стоимость билетов должна была составлять примерно 60 тыс. тенге в зависимости от выбранного класса обслуживания. А в конце сентября компания собиралась открыть еще два направления из Алматы – в Москву и Сочи с пересадкой в Самаре.

Однако все эти планы так и остались нереализованными. В ответ на запрос «Курсива» в авиакомпании ответили, что «по данному направлению отменена полетная программа, в связи с чем рейсы отменены и не выполняются. Информация о возоб­новлении рейсов по данному направлению на данный момент отсутствует».

Также в 2019 году на местный рынок должны были зайти две индийские авиакомпании – Indi Go и Spiсe Jet из Алматы в Дели и обратно. Это крупные игроки, по итогам прошлого года компании занимали около 43% и 13% индийского рынка перевозок.

Spiсe Jet планировала первый рейс на 10 июня и собиралась летать между Алматы и столицей Индии шесть раз в неделю. Как сообщили в Международном аэропорту Алматы, договор между сторонами еще не подписан, но намерения есть.

В прошлом году на рынок перевозок, но уже грузовых, вернулась германская Luftgansa Cargo, которая уже летала в Алматы, но затем перенесла промежуточную посадку в Новосибирск. Lufthansa Cargo – грузовое подразделение авиакомпании Lufthansa с штаб-квартирой во Франкфурте.

В январе 2019 года первый грузовой рейс совершила Qatar Airways Cargo. Этот груз включал в себя лекарства, электронику и запчасти. Qatar Airways Cargo летает в Казахстан дважды в неделю. 

Крупнейший грузовой перевозчик Китая SF Airlines начал грузовое сообщение между Китаем и Казахстаном буквально несколько дней назад, 4 июля.

САМОЛЕТЫ копия.jpg

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является рекламой данных организаций.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций