Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


712 просмотров

Экибастузец планирует наладить массовый пошив женского белья

Он уверен в успехе

Фото: Pixabay

Чтобы запустить швейное производство, необходим базовый минимум: площадка, поставка качественной ткани и источник финансирования. Так, начинающий предприниматель в небольшом городе открыл свое дело и уверен в его успехе.

Три месяца назад житель Экибастуза Асет Кушербаев‎ одолжил у родственника 200 тыс. тенге и открыл ателье готовой одежды. Сегодня он долг благополучно вернул. Самое главное, что молодой человек методично наращивает клиентскую базу. Причем этому не мешает тот факт, что в районе, где он обосновался, много лет работает конкурент.

«Один из моих плюсов – сроки исполнения заказов. Я с этим не затягиваю. Посудите сами: чтобы сшить обычное платье, надо реально часа три и время на примерку, чтобы подогнать под клиента», – поделился с «Курсивом» молодой предприниматель.

Спасибо тетушке

В слове «портной» прежде не было ничего необычного, пока чаще не стало звучать «портниха». Асет Кушербаев решил изменить сложившиеся стереотипы, отправившись учиться на портного-универсала. Кроме того, попутно получил специальность «мастер по ремонту швейного оборудования». Но за машинкой сидеть ему куда интереснее.

«Моя тетя была швеей. Она работала на Джамбульской швейной фабрике. Я часто видел, как она шила себе вещи. Мне это понравилось, наверное, поэтому и решил обучиться этой профессии», – рассказал Асет Кушербаев.

Начал с работы на конвейере на швейном производстве, где освоил все его этапы. К слову, первой вещью, которую парень изготовил сам, стала обычная мужская рубашка.

«Это сейчас кажется простым делом. На тот момент не все было понятно», – говорит предприниматель.

Затем молодой человек отправился в столицу. Там он встретил настоящего профессионала, который научил самому главному в портновском деле – правильно строить лекала. Обучение проходило в перерывах между изготовлением мебели прямо в цехе, где он работал. Уроки усвоил хорошо. И через некоторое время Асет Кушербаев начал кроить одежду любой сложности. Для этого ему нужны мерки клиента и знание математики. Потрудился молодой человек и в магазине «УниверMAG.kz», где представлены товары от казахстанских производителей.

Как вспоминает собеседник издания, иногда к нему в мастерскую заглядывали местные дизайнеры, приносили картинку и предлагали сшить такое же, но с дополнительным элементом. И шил. В какой-то момент понял, что хочет одевать людей в свои вещи.

«Я вдруг ясно осознал, что хочу производить женскую одежду, которую буду сам придумывать», – рассказал Асет Кушербаев.

Свое ателье

По семейным обстоятельствам молодой человек вернулся из столицы в Экибастуз, думал, что ненадолго. А потом решил остаться. Чтобы найти работу, ходил даже на биржу труда. Отправили его в общество слепых на раскрой.

«В столице в день мог зарабатывать по 40–50 тыс. тенге. А тут – копейки. Пошел в ателье, работал на частника за проценты, получал в месяц 70–80 тыс. тенге. В какой-то момент надоело, и решил открыть свое ателье», – говорит предприниматель.

Заняв денег, арендовал помещение, приобрел фурнитуру, столы для глажки и раскроя, хороший утюг. Швейная машинка к помещению прилагалась. Позже, отучившись по программе «Бастау», получил грант в размере 250 тыс. тенге и приобрел швейное оборудование.

«Я единственный в Экибастузе мужчина-портной. Когда женщины приходят ко мне первый раз, чтобы пошить платье, видно, что волнуются. Но, получив обнову, говорят, что теперь только у меня будут заказывать», – говорит молодой человек.

Считается, что сшить вещь в ателье или у надомного мастера – недешевое удовольствие. Главное, ткани очень дорогие. Поэтому женщины отправляются в магазин. Но там либо выбора нет, либо понравившаяся вещь не по карману.

«Как-то пришла ко мне дама заказать платье, такое же, как видела в магазине. Там оно стоило 50 тыс. тенге. На прокат – 25 тыс. тенге. У меня оно ей обошлось в 22 тыс. тенге, и это с тканью», – вспоминает молодой человек.

Впрочем, предприниматель берется за любую работу: от подшива брюк, изготовления платья до перетяжки дивана. Освоил и изготовление национальных головных уборов. Все, на что есть спрос.

Мечты сбываются

Пока Асет Кушербаев строчит очередной аксессуар для автомобиля или мебели, в голове прорабатывает идею по созданию производства женского белья. По мнению молодого предпринимателя, зачастую белье женщина покупает не столько для себя, сколько для мужчины, чтобы покорить его.

«А кто лучше мужчины может знать, что ему понравится?» – задается вопросом портной.

Он провел исследования на эту тему и решил, что идея перспективная. Оказалось, есть сложности, и самая главная – в Казахстане не выпускают ткани. Так что сейчас он в поисках материалов, что отвечали бы многим критериям, прежде всего по качеству. Немаловажны и цветовая гамма, оттенки – у клиенток должен быть большой выбор, уверен портной. Это касается и кружев. Несомненно, все это отразится на ценовой политике. Но предприниматель не хочет, чтобы экономия влияла на качество. Женщины достойны хорошего белья, которое приносит удовольствие.

Пока это планы. Но молодой человек настроен решительно, рассчитывая через год наладить массовое производство белья. И не только для жительниц Экибастуза.


1149 просмотров

Бургеры без мяса идут нарасхват

Альтернативное мясо в США доступно в почти 20 тыс. ресторанов

Фото: PIXABAY

Рестораны быстрого питания спешат включить в свое меню бургеры без мяса в надежде, что эти альтернативные продукты с высокой стоимостью помогут им привлечь новых посетителей и больше заработать. В результате поставщики такой продукции испытывают трудности с выполнением всех поступающих заказов.

По данным компаний Beyond Meat и Impossible Foods, альтернативное мясо их производства в США доступно в почти 20 тыс. ресторанов. Согласно исследованию компании Technomic, изучившей меню шести тысяч ресторанов быстрого питания, в марте текущего года 15% из них предлагали своим посетителям вегетарианские бургеры, что на 3% больше, чем годом ранее. Рестораны с удовольствием вводят в меню вегетарианские блюда – это отражение высокой конкуренции между сетями быстрого питания за внимание молодых посетителей, для которых важны экологическая составляющая продукта и его полезность для здоровья.

«Мы хотим быть в тренде», – говорит Джейми Ричардсон, вице-президент по корпоративным отношениям компании White Castle System.

White Castle System – одна из первых крупных сетей, которая начала в прошлом году использовать в своих сэндвичах заменитель говядины производства Impossible Foods. Через два месяца после появления в меню «невероятных сэндвичей» сеть зафиксировала в ресторанах рост продаж на 4%, что сам Ричардсон во многом связывает именно с нововведением.

За последние полтора года продукцию Beyond Meat и Impossible Foods в свои меню также включили такие компании, как TGI Fridays, Del Taco Restaurants, рестораны Carl’s Jr. (принадлежат CKE Restaurant Holdings) и Red Robin Gourmet Burgers. 

Для Beyond Meat и Impossible Foods быстрый рост спроса стал серьезной проверкой. Тем не менее инвесторы по-прежнему верят в то, что и та, и другая компании смогут сделать заменители мяса на растительной основе продуктом массового рынка. После IPO в мае акции Beyond Meat выросли в четыре раза, а общая стоимость компании возросла до $6 млрд. Со своей стороны Impossible Foods также в мае привлекла дополнительные $300 млн частных инвесторов и таким образом увеличила общую сумму привлеченных с 2011 года средств до $750 млн.

Как утверждают создатели нового поколения альтернативных бургеров (в них используется растительный белок, крахмал и другие ингредиенты), они значительно превосходят ранние образцы, сделанные из сои и грибов. В результате альтернативные бургеры и другие подобные продукты жарятся как настоящая говяжья котлета, получаются такими же сочными и имеют схожую румяную корочку.

Производство нового продукта по-прежнему остается дорогостоящим, хотя и для выращивания скота требуется корм, много воды и энергии. Как правило, цена бургера Beyond Meat вдвое выше бургера со стандартной котлетой, говорит руководитель компании Итан Браун. Бургер от Impossible Foods также стоит дороже, чем привычная котлета, что не скрывает и сама компания.

Однако бургеры на растительной основе помогли ресторанам привлечь новых посетителей на фоне наблюдаемого в США падения посещаемости сетей быстрого питания. Когда в апреле ряд ресторанов Burger King начал предлагать «Невероятный Воппер», месячная посещаемость в них выросла на 17%. Хотя, по данным исследовательской компании inMarket, в целом по сети этот показатель наоборот снизился на 2%.

Как рассказала представитель Burger King, в тех ресторанах компании, где подается «Невероятный Воппер», количество гостей возрастает. В свою очередь Хосе Сил, глава компании Restaurant Brands International Inc. владеющей Burger King, в недавнем интервью заявил о том, что в будущем ожидает дальнейшего роста продаж заменителей мяса.

И все же не все рестораны уверены в том, что высокая стоимость бургеров с котлетой из заменителей мяса оправдана. Как отмечает Роб Линч, президент Arby’s Restaurant Group, представляемый им бренд соперничает с конкурентами, предлагая потребителю настоящее мясо, а не его заменители. «Думаю, люди не готовы платить больше за то, что хуже на вкус», – заявил г-н Линч в интервью. Корпорация McDonald’s, которая недавно включила веганские блюда в меню в ресторанах в Финляндии и Швеции, сообщила о том, что пока не планирует предлагать в США блюда из альтернативного мяса.

Бургеры White Castle, приготовленные с котлетами от Impossible Foods, стоят на доллар дороже 90-центовых сэндвичей, и это еще не самый большой разрыв цен. Правда, средний чек обеда с «Невероятными бургерами» чаще всего выше, в том числе и потому, что «мясоеды» зачастую добавляют их в заказ к обычным сэндвичам, говорит г-н Ричардсон.

Компания Little Caesars Pizza в мае начала использовать сосиски от Impossible Foods в качестве начинки. По мнению Эда Глейча, главного менеджера компании по инновациям, со временем более высокие издержки, связанные с переходом на альтернативное мясо, уйдут в прошлое.

При этом некоторые покупатели готовы переплачивать за вегетарианские блюда в меню.

«Вкус такой, что просто пальчики оближешь. Каждый раз, когда я заказываю это, мне кажется, что произошла ошибка и мне принесли настоящий бургер из говядины», – говорит Челси Донован, 31-летняя художница из Джексонвилла, штат Флорида. 

Прошлым летом рестораны сети A&W Food Services of Canada Inc. распродали бургеры Beyond Meat всего за несколько недель. Этой весной рестораны, включая заведения American Wild Burger в окрестностях Чикаго, ощутили дефицит «Невероятных бургеров».

Как рассказывает Люк Дерхейм, операционный директор сети, включающей три ресторана, рестораны Craft & Crew Hospitality в Миннеаполисе не могли получить от местного дистрибьютора запланированные поставки «Невероятных бургеров» в течение нескольких недель.

«Несмотря на высокую стоимость в $4, что намного дороже стандартной говяжьей котлеты, «Невероятный бургер» стал вторым по популярности блюдом в меню, – говорит г-н Дерхейм. – Тот факт, что они не поддерживают своих первых клиентов, не может не огорчать», – посетовал он. 

Impossible Foods уже извинилась перед ресторанами за нехватку продукции. Как заявила представитель компании, Impossible Foods не разделяет сети на большие и малые. В то же время компания продает свои бургеры через почти 400 дистрибьюторов, которые самостоятельно управляют продажами и Impossible Foods не контролирует дистрибуцию продукции.

Компания пока не озвучивает конкретных сроков, когда проблема дефицита будет решена. В конце мая Impossible Foods даже наняла дополнительно 25 человек, чтобы увеличить производство.

«Чтобы вновь синхронизировать заказы и поставки, нам потребуется некоторое время», – говорит Дэвид Ли, главный финансовый директор Impossible Foods.

По словам главы Beyond Meat Итана Брауна, за прошедший год компания открыла новый завод в Миссури и заключила соглашения с тремя другими производителями продуктов питания с целью утроить свои производственные мощности для поставок продукции в 11 тыс. ресторанов.

«Мы просто стремимся удовлетворить спрос», – говорит он.

По данным Beyond Meat и Impossible Foods, масштабирование производства позволит им снизить издержки. В ближайшее пять лет, по словам г-на Брауна, стоимость бургера Beyond Meat сравняется со стоимостью котлеты из говядины или другого привычного мяса.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций