Перейти к основному содержанию


492 просмотра

Расследование крушения Ан-28 в Алматинской области в 2017 году завершится до конца месяца

Расследование затруднялось в том числе из-за сложной ситуации в Украине

Фото: Shutterstock.com

Расследование причин крушения самолета Ан-28 3 августа 2017 года в Алматинской области завершится до конца текущего года, сообщил руководитель управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Нурлан Жумасултанов.

«За 2017 год у нас осталась одна нерасследованная авиакатастрофа – это Ан-28. Она сейчас, можно сказать, уже на финишной прямой, и мы планируем до конца этого месяца ее тоже закончить», – сказал он 14 мая на пресс-конференции.

Вместе с тем Жумасултанов отметил, что уже можно назвать одну из причин.

«Здесь есть причины и объективные, и субъективные, но одну из которых я могу вам сказать, что эксплуатант этого самолета Ан-28 не обеспечил работоспособность средств объективного контроля, то есть самописцев, черных ящиков, и записи вообще не сохранились, то есть он просто не работал. Поэтому нам приходилось все это (расследовать) по крупицам, по данным спутниковой навигации, данным локаторов, выстраивать математическую модель с помощью специалистов КБ Антонова», – сказал он.

По его словам, расследование также затруднялось из-за сложной ситуации в Украине, где находится данное конструкторское бюро.

«Там тоже определенные трудности – жизнь в Украине сейчас немного тяжелая, поэтому все так шло медленно. Но тем не менее на сегодняшний день мы уже заняты подготовкой отчета, который практически на 90% готов», – сказал Жумасултанов, отметив, что осуществление полетов с неработающими самописцами является «очень серьезным нарушением».

4 августа 2017 года тогдашний глава специальной комиссии министерства по инвестициям и развитию (МИР) по расследованию причин крушения, вице-министр МИР Роман Скляр сообщил подробности падения и возгорания самолета 3 августа того года возле села Междуреченского в Алматинской области.

«После взлета из аэропорта Алматы в 18:35 воздушное судно заняло заданный эшелон – 3 050 метров, в 18:47 радары диспетчерских служб РГП «Казаэронавигация» зафиксировали несанкционированное снижение воздушного судна с указанного эшелона полета. В 18:53 воздушное судно исчезло с экранов радаров», – сказал Скляр.

По информации «Казаэронавигации», воздушное судно находилось «в постоянном снижении в положении разворота вплоть до столкновения с землей».

Вице-министр сообщил, что на момент катастрофы воздушное судно имело действующий сертификат летной годности, выданный комитетом гражданской авиации.

«По окончании работы государственной комиссии результаты расследования причины данного авиационного происшествия будут официально опубликованы и доведены до вашего сведения», – сказал Скляр.

3 октября 2017 года через 12 минут после взлета исчез с радаров самолет малой авиации Ан-28 авиакомпании East Wing, выполнявший полет по оказанию медицинской помощи по маршруту Алматы - Шымкен т- Алматы. Самолет Ан-28 упал на территории крестьянского хозяйства, расположенного в Илийском районе. При падении воздушное судно задело линии электропередачи, кроме этого никакое гражданское построение не было разрушено.

На борту самолета находились 5 человек. Командир воздушного судна – Цой Г.Н. – гражданин Кыргызстана, второй пилот – Кутафин Е. – гражданин Казахстана, бортовой техник самолета – Бейшебек Акматбаев. Кроме экипажа летели два медицинских работника – профессор, врач акушер-гинеколог Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии Патсаев Талгат Анапиевич, профессор, врач-реаниматолог Научно-исследовательского института кардиологии и внутренних болезней Артыкбаев Жанибек Тукенович. Они летели к роженице, находившейся в тяжелом состоянии. Все они погибли.

По предварительной версии, у самолета начались проблемы с двигателями. Экипаж сделал два круга и попытался посадить самолет в поле. Но при снижении борт зацепился за провода. Его резко развернуло, и крылом самолет задел столб. Крыло от удара оторвало.


7048 просмотров

Российские интернет-мошенники похитили с карты жительницы СКО почти 2 млн тенге

Их ищет полиция

Рисунок: Анна Рахилькина

Не доверять неожиданным звонкам из банков призывают полицейские и IT-специалисты. Тем более не сообщать позвонившим свои личные данные и пароли от банковских карт. Но граждане продолжают попадаться на уловки интернет-мошенников. В СКО мошенники таким образом оставили местную жительницу почти без 2 миллионов тенге. 

Следы ведут к соседям...

Крупнейший за последнее время факт интернет-мошенничества зафиксирован в СКО. Как сообщили журналистам в местном департаменте полиции, несколько недель назад жительница одного из районов области пыталась продать принадлежащий ей КамАЗ. Объявление она разместила на сайтах «Колеса.kz» и Olx. Долго ждать отклика не пришлось. По словам потерпевшей, как передают сотрудники правоохранительных органов, объявившийся покупатель умолял никому не продавать автомобиль и пообещал скинуть предоплату в 200 тыс. тенге.

Женщина поверила и отправила ему свои ИИН и номер банковской карточки, ожидая предоплату. Получив 200 тыс. тенге, она и подумать не могла, что это средства с ее же счета. Прежде чем потерпевшая заблокировала свою карту через банк, интернет-аферисты успели увести с нее почти 2 млн тенге. Сейчас мошенников ищет полиция. Правоохранители отмечают: следы ведут в Россию.

«На сотовый телефон поступает звонок от лжепокупателя, который поясняет, что желает приобрести размещенный в объявлении товар и готов внести предоплату. После чего мошенник объясняет, что продавцу на сотовый телефон придет SMS-сообщение от банка с кодом подтверждения, который необходимо активировать, чтобы денежные средства в дальнейшем поступили на счет. Затем злоумышленник посредством использования сервисов «Интернет-банкинг для физических лиц» и «Доставка SMS-паролей» производит перевод денежных средств с банковского счета потерпевшего на другие счета», – объяснили схему обмана полицейские.

Кроме того, в мае сообщения о мошенничестве с банковскими картами пришли из Алматы. Согласно размещенной в СМИ информации от полиции южной столицы, имели место 20 случаев обмана клиентов одного из самых крупных банков страны аферистами. Те использовали проверенные методы: звонили держателем банковских карт и, представляясь сотрудниками, сообщали о подозрительных операциях с электронными счетами и попытках незаконного списания денег. Затем граждан просили продиктовать все личные данные, в том числе ИИН, карточные реквизиты, SMS-коды и одноразовые пароли. Получив информацию, неизвестные снимали средства.

Не один, а много?

Пока мошенников ищут, стражи порядка призывают граждан быть бдительнее и не разглашать свои данные посторонним. Причем сейчас стоит опасаться доверять кому-либо не только свой ИИН, но даже номер телефона, отмечает IT-специалист из Петропавловска, менеджер занимающейся разработкой и установкой информационных систем фирмы PROFit Александр Гузиенко. В вышеописанном случае он видит участие не одного, а группы злоумышленников.

«ИИН и номера карты недостаточно чтобы деньги перевести. Нужен как минимум смартфон с сим-картой, на которую был зарегистрирован интернет-банкинг. Вообще, такие схемы реальны, если есть группировки мошенников. И действовать они могут через центры связи, центры ремонта смартфонов. То есть имея даже непродолжительный доступ к смартфону, можно сделать копию данных с телефона, где хранятся кэши логина и пароля. Потребуется только SMS-код, который придет на действительный номер клиента», – рассказал «Курсиву» эксперт.

Впрочем, злоумышленники могут получить доступ и к самой сим-карте. Такие случаи уже были.

«Например, в России были факты мошенничества через центры связи, которые занимались восстановлением сим-карт. То есть человек пришел, сказал номер телефона, сказал, что потерял телефон с симкой. Хотел восстановить. Они это делали, заодно и для себя создавали копию карты связи. А с симкой можно уже все, что угодно, сделать», – отметил IT-специалист.

Больше веры роботу, чем человеку

По мнению г-на Гузиенко, сегодня данные клиентов банков защищены достаточно хорошо и главной причиной того, что последние становятся жертвами мошеннических схем, является излишнее доверие. Потому что в финансовых институтах весь этот процесс давно переведен в автономный режим, а регулировать свои накопления может только сам хозяин карты.

«Если смотреть с технической стороны, то сегодня банками для подтверждения личности и факта перевода денег в специализированном приложении вводится проверочный SMS-код. Бывает, что данный сгенерированный шифр по телефону диктует робот. То есть сотрудники финансового института этот код не знают и требовать его не имеют права. Если SMS-сообщение или звонок приходят сами по себе, то это уже подозрительно», – сказал г-н Гузиенко.

В финансовых институтах в свою очередь заявляют, что данные пользователей под надежной защитой. Так, в северо-Казахстанском филиале Народного банка «Курсиву» пояснили, что для обеспечения сохранности информационных ресурсов здесь на центральном уровне создан отдельный департамент. Подобные структуры имеются и в других банках страны. Изучить политику безопасности можно на их официальных интернет-ресурсах. 

IT-специалисты советуют держателям банковских карт обращать внимание и на адрес сайта, через который просят провести оплату.
 
«Адресная строка должна начинаться с https, а не с http. Буква «s» означает secure, значит, данные, передаваемые по этому протоколу, зашифрованы и защищены от постороннего воздействия. Также поводом для сомнений может служить наличие дополнительных слов в адресной строке: вместо www.kaspi.kz, например, www.kaspi000.in и т. д. Следует обращать внимание даже на отличие в одной букве», – рассказал «Курсиву» технический директор ТОО «Антис-Мед» Денис Самохин.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций