Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


9010 просмотров

Праздник из глубины веков

Музей искусств Республики Казахстан им. Кастеева в последнее время становится одним из излюбленных культурных пространств города, на базе которого организовывается множество различных событий

Музей искусств Республики Казахстан им. Кастеева в последнее время становится одним из излюбленных культурных пространств города, на базе которого организовывается множество различных событий. В частности, музыкальные вернисажи, которые раз в месяц собирают поклонников не только живописи, но и музыки.

Главной темой первого весеннего музыкального вернисажа «Из глубины веков» стал скорее не Международный женский день, а Наурыз. Что и понятно: тюркские и казахские народные мелодии в исполнении этно-фольклорного ансамбля «Туран» прозвучали на фоне традиционных ковров тускииз, войлочных сырмаков и текеметов, об особенностях создания которых рассказала куратор вернисажа Клара Исабаева.

Согласитесь, это все, в первую очередь, ассоциируется именно с Наурызом. Особенно яркие цветы восточно-казахстанского тускииза, символизирующие весеннюю расцветающую степь. И тягучие, напевные звуки кобыза… Все вместе это создает непередаваемо яркую степную феерию.

Вообще, в музыке ансамбля «Туран» есть что-то мистическое. Возможно, это выражается в том, что музыканты легко отходят от общепринятых канонов и штампов, исполняя даже хорошо известные кюи по-своему. Возможно, звучание ансамбля необычно и завораживающе в силу того, что музыканты наряду с широко распространенными народными инструментами используют инструменты редко звучащие даже в профессиональных коллективах.

Возможно, дело в том, что каждое выступление «Туран» - это еще и лекция (не надо вздрагивать – никаких нудных поучений), на которой ребята не только рассказывают о национальных музыкальных инструментах (а, надо сказать, знают они о них очень много), но и показывают их возможности.

В частности, для меня стало самым настоящим открытием, что из флейты сабызгы можно извлекать одновременно несколько звуков. И что кобыз совмещает в себе несколько музыкальных инструментов. А еще, как оказалось, у кочевников была своя собственная волынка, которая называлась мес сырмай. Ее звучание будет продемонстрировано в ближайшее время.

Ведь, как заметил руководитель ансамбля Абзал Арыкбаев, одна из основных задач коллектива – это не только популяризировать этномузыку, но и возрождать забытые по тем или иным причинам казахские народные инструменты.

Но и это не самое гавное. Главное в исполнении «Туран» - это то, что музыканты живут в своей музыке.

Рисуя звуками самые настоящие картины. Бескрайняя степь, предвкушение и азарт охотников, отчаяние загнанного волка, торжествующий клекот беркута, плеск лебединных крыльев в маленьком круглом озерце, укрытом камышами…

Многие из используемых ими инструментов (а почти все участники ансамбля мультиинструменталисты) издревле считались шаманскими. Возможно Максату Медеубеку, Бауыржану Бекмуханбетову, Ержигиту Алиеву, Серику Нурмолдаеву, Абзалу Арыкбаеву удалось пробудить их? А потом, уже с их помощью всколыхнуть что-то в душе у зрителей. Что-то яркое и первобытное, заставляющее сердце биться в такт с бубном шамана…

Не знаю... Но атмосфера на концертах «Туран» всегда захватывает. Причем всех. Начиная со степенных агашек, которые забывая о деловых костюмах и серьезной репутации, подбадривают артистов выкриками из зала, и заканчивая далекими от казахской культуры представителями иностранных дипмиссий, которые не сводят взгляда с импровизированной сцены.

К слову, ансамбль «Туран» - лауреат многочисленных конкурсов и фестивалей: в Турции, Китае, Южной Корее, Венгрии, Германии, США и Франции, обладатель гранта Фонда Первого Президента Республики Казахстан. «Туран» выступал на таких всемирно известных сценах, как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Концерт-хауз в Берлине и других. Участники ансамбля - Максат Медеубек, Бауыржан Бекмуханбетов, Серик Нурмолдаев, Абзал Арыкбаев и Ержигит Алиев играют на таких старинных инструментах, как шинкилдек, шертер, жетиген, кыл кобыз, дангыра, кунтаяк, конырау, бугышак, сазсырнай и других, а Абзал Арыкбаев к тому же владеет древнейшим искусством традиционного горлового пения.


922 просмотра

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций