Перейти к основному содержанию


1579 просмотров

Чехи помогут газифицировать Казахстан

Бизнесмены уже производят оборудование для газораспределительных сетей

Фото: Shutterstock.com

Производственную кооперацию по строительству газораспределительных сетей создали предприниматели Казахстана и Чехии. С инициативой о сотрудничестве с карагандинскими машиностроителями выступил Чрезвычайный и Полномочный Посол Чешской Республики в РК Рудольф Гикл. Таким образом, центральноказахстанские предприятия предложат свое оборудование, а европейцы – технологии и проекты.

На заседании комитета машиностроения, в котором приняли участие руководители промышленных предприятий обеих стран и представители акимата Карагандинской области, рассматривали главный вопрос о газификации региона.

Как сообщил СМИ председатель комитета машиностроения Геннадий Копьяк, значительная маршрута проекта газопровода «Сарыарка» пройдет через Карагандинскую область – 820 км.

«Проект предполагает проведение газораспределительных сетей к каждому дому. Задача непростая, но выполнимая. Тем более что помощь в газификации нам предложили чешские компании, с которыми мы создали производственную кооперацию. В настоящее время машиностроительные предприятия уже выпускают по чешской технологии огнеупорные предохранители, регуляторы высокого давления и распределительные щиты для газовой магистрали», – отметил Геннадий Копьяк.

По его словам, в производственную кооперацию вошли 10 компаний из Чехии, которые готовы предоставить свои разработанные технологии.

Карагандинский регион с недавних пор представляет интерес для бизнеса из Восточной Европы, подчеркивает экономический дипломат Посольства Чешской Республики Лубош Йоза. В то же время он заметил, что Чехия, в отличие от Казахстана, где в реализации масштабных проектов чаще всего задействован крупный бизнес, наоборот, привлекает к важным отраслям представителей МСБ. Поэтому желание сотрудничать, которое выразили владельцы небольших предприятий Карагандинского региона, с чешскими бизнесменами и стало отправной точкой в подписании договора о создании кооператива.

«Благодаря газификации совпали интересы бизнеса наших стран. Казахстанские предприниматели обладают производственными и логистическими активами. У наших бизнесменов есть конструкторские изобретения, доказавшие свою дееспособность на международном рынке. Объединив свои усилия, мы с минимальным стартовым капиталом можем выпускать совместную продукцию», – считает Лубош Йоза.

В настоящее время бизнесмены двух государств уже ведут работу по производству оборудования для газораспределительных сетей, сообщил генеральный менеджер чешской компании ООО «Violan Trade Inc» Виктор Иванов. По его словам, карагандинские машиностроители выполнили по технологии данной компании 75% продукции от запланированного объема.

«В Караганде, помимо административного ресурса, есть производственная логистика, и главное, предприятия, которые готовы выпускать комплектующие, такие как датчики давления или счетчики газа. Их ваши заводы до сегодняшнего времени не производили. Мы же готовы предоставить чертежи, проекты и технологии», – сказал Виктор Иванов.

Он также подчеркнул, что, таким образом, оборудование для газораспределительных сетей будет дешевле зарубежных аналогов, но высокого качества. Кроме того, продукцию производители намерены выпускать под казахстанским брендом, что имеет важное значение для карагандинских машиностроителей.

Административную помощь участникам кооператива готовы оказать и местные власти. Как сообщил, главный специалист управления энергетики и ЖКХ Данияр Карибаев, разработка проекта газификации находится на этапе завершения.

«В Жезказгане уже состоялись конкурсные процедуры и определилась подрядная организация, которая готова выполнить на своем участке строительно-монтажные работы. По Темиртау мы также получили положительное решение государственной экспертизы, и в скором времени там будет объявлен конкурс. В конце июля пройдут конкурсные процедуры и в Караганде. Поэтому в ближайшее время мы сможем скоординировать работу предприятий с подрядчиками, так как закупом всех материалов будут заниматься именно подрядные организации», – отметил Данияр Карибаев.


2376 просмотров

Стоит ли ехать на отдых в казахстанское село

Лоукостеры и безвизовый режим увеличили поток туристов в Центральный Казахстан

Стоит ли ехать на отдых в казахстанское село

Чем привлекают иностранцев маленькие казахстанские села, как относятся заграничные гости к отсутствию комфорта, и что нужно для развития туризма в Казахстане рассказал в интервью «Курсиву» заместитель директора ТОО «NomadicTravel Kazakhstan», президент и один из основателей Историко-географического общества и общественного фонда «Авалон» Виталий Шуптар.

– Виталий, наверняка у вас есть свой топ-5 мест в Центральном Казахстане, привлекательных для туристов.

– Однозначно не скажешь, есть места популярные среди иностранных туристов, для которых работаем мы, составляем карты, путеводители. Они стали популярны с начала 2000-х и продолжают развиваться. Это Кызыларай, Улытау, Буйратау, Кент и Бектау-Ата в Прибалхашье. Последний очень популярен сейчас, особенно среди фотографов.

А есть места, которые популярны вне зависимости от нашей работы, потому как у нас народ не умеет отдыхать, кроме как с шашлыком у озера.  Для этой части – Каркаралинск, Топар, Балхаш.

20190629_175925.jpg

– Стало ли туристов больше за последние годы?

– Туристов стало больше во время проведения выставки ЭКСПО-2017 и после нее, но не из-за ЭКСПО-2017.  Ввели безвизовый режим, потом лоукостеры начали летать. Тогда и состав национальный стал очень разнообразным: из Юго-Восточной Азии приезжают, Гонконга, Малазии; потом из Канады, Восточной  Европы – поляки, чехи. Если говорить о возрастной категории, то еще 5 лет назад я бы сказал, что это исключительно пенсионеры 70 лет, сейчас, опять же благодаря лоукостерам и безвизовому режиму, у нас и есть 20-летние туристы, и 80-летние.

– Что именно привлекает туристов в Центральный Казахстан?

– Иностранцев привлекает такая смесь этнографии и природы, и чем первозданнее и первое, и второе, тем более интересно. Поэтому мы работаем в селах, которые располагается вблизи природных или исторических объектов. Пример является  село Шабанбай би в Кызыларайском горном массиве, там есть гостевые дома, которые работают уже около 10 лет и они намного популярнее где-нибудь в Голландии, нежели у нас здесь в Караганде.

В 2014 году Кызыларай и Шабанбайби даже премию получили, вошли в топ-100 общемировых стабильно и устойчиво развивающихся туристических направлений. В Шабанбай би ты можешь остановиться в гостевом доме, ведь иностранцам не нужно такое как бы безличное «нате вам ключи от номера»  и все, им интересно посидеть вместе за чашкой чая, поговорить, вместе с хозяевами в горы сходить. Они не столько туристы, сколько гости. И это работает не только в Шабанбайби, этот тренд по всему Казахстану сейчас заметен: Аксу-Жабаглы, Кольсай, Западный Алтай, Сайрам-Угам.

– Были ли места, где не пошел сельский туризм?

– Да, это Улытау. С точки зрения истории в Казахстане сложно найти более нашпигованный достопримечательностями на квадратный километр район. Их там очень много, причем все разновременное – от неолита, эпохи бронзы, там же и средние века, и тюркское время, вплоть до современности, до 19 века, есть памятники, природные объекты, некоторые из которых на карты поставлены совсем недавно.

Мы несколько раз пытались туда прийти с подобными проектами, чтобы появились сельские гостевые дома, чтобы сельские жители были тоже вовлечены. Попытались работать в самом селе Улытау – это слишком большое село, почти мини-город. А когда появляется мини-город,  заканчивается сельский менталитет, который строится на гостеприимстве. Не получилось.

Село Сарлык пробовали, оно маленькое, чистенькое, жители согласились, мы уже начали туристам контакты давать, потом началось:«А мы не можем принять». На самом деле эта система не от объективных каких-то факторов зависит, а от человеческих. Сельских туризм он такой – нужно слишком с душой подходить, не заставишь людей работать, там даже материальные какие-то бонусы имеют не самое первостепенное значение, здесь человек должен людей любить. 

– Кроме такого сельского, природного туризма, какие виды еще развиваются в Казахстане?

– Постоянно обновляющееся направление «темный туризм». У нас  половина клиентов, которые приезжают именно с такой целью. Из того, что уже существует, это Карлаг, АЛЖИР и Семипалатинский полигон.

Полигон – это вообще экстремально популярный объект за границей. Из  нового можно назватьСарышаганский полигон, площадок там осталось очень много. Они в большей мере заброшены, что прекрасно. В Жезказганском регионе, а также неподалеку от Караганды есть много объектов по индустриальной теме – старых рудников. Это все туризм познавательный и необычный. Его поэтому и считают нишевым продуктом, но некоторые страны этим живут.

– Путешествия по Центральному Казахстану – это дорого?

– Да, дороговато. Потому что группы в основном небольшие, также исходя из качества дорог и, соответственно, проходимости транспорта. До того же Шабанбайби можно добраться на автобусе, но он ходит нерегулярно и неудобно выстроен маршрут,  дальше нужно перемещаться уже на машине. А поездки малыми группами никогда дешевыми не были. Само проживание недорогое. Сейчас в Шабанбайби, даже после того как цены подняли, это 8-8,5 тыс. тенге в сутки. Сюда входит питание, и  кормят как на убой. Это очень хорошая цена, потому что если проехать дальше в сторону Балхаша, там просто за проживание будут брать большие деньги.

Некогда мы хотели работать с поселками на побережье Балхаша, но слишком завышенные ценовые ожидания и переоценка возможностей  Балхаша как рекреационного объекта среди местного населения убедили нас в том, что это не очень хорошая идея.

– Как бизнес-туризм выгоден в Центральном Казахстане?

– У нас сезонность сказывается на бизнесе. Жить можно, но разбогатеть ты сильно не сможешь. По крайней мере, пока не получится решить проблему сезонности.

– С какими проблемами сталкивается здесь туристический бизнес?

– Нехватка специалистов, гидов. Большая транспортная проблема. У нас недостаток нормальных магистральных дорог. Я не сторонник того, чтобы  асфальт был везде, многие дороги должны оставаться степными, грейдерами – этого достаточно. Основная сложность у нас с регулярным транспортным сообщением. Иностранцу нужно, чтобы была железная информация, что автобус номер такой-то отправляется во столько-то, он придет, купит билет и доберется. Практически нигде в Казахстане, включая и Центральный, это неосуществимо. Обычно транспорт отправляется по мере заполнения, с непонятных для туриста «пятаков», а это очень сильно «бьет» по развитию этих мест. Потому что стоимость посещения сразу становится больше, да и мало кто рискнет таким образом ехать. Кроме того, для человека, который не владеет казахским или русским языком, – это очень сложно.  Казахстан в целом – сложная страна в плане ориентации на местности, у нас нет указателей. Мы последние 7 лет сами создаем карты, но понимаем, что их все еще мало.

Часто говорят об отсутствии инфраструктуры, так вот иностранцам она не особо нужна. Гостевые дома, где базовые удобства, туалет может быть на улице, к отсутствию душа они, в общем-то, нормально относятся. А вот казахстанец на такие условия редко согласится. Наш народ не наелся пока комфорта, так, чтобы отсутствие его казалось приключением.

– Что нужно для того, чтобы сфера туризма в Центральном Казахстане развивалась?

– Нужно искоренение практики миграционного контроля – регистрации иностранных граждан. Я себе не представляю, что я приехал в чужую страну и иду в полицию, где никто не говорит по-английски и пытаюсь зарегистрироваться. Такое в мире существует только на территории бывшего Советского Союза и то не везде. А главное, чтобы что-то поменялось, власти должны поверить, что туризм – это серьезная сфера экономики, это деньги, должно прийти понимание, что это работает.

Туризм Центр_Монтажная область 1_0.jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций