Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1382 просмотра

Что мешает развитию казахстанского туризма

Мнение эксперта из США

Фото: Shutterstock

Приглашенный в Казахстан эксперт в области гостиничного и ресторанного бизнеса Айна Исмагулова, ныне жительница США, поделилась взглядами на развитие туристической отрасли в нашей стране. По ее мнению, успех дела в этой сфере полностью зависит от частных вложений и мастерства персонала.

Айна Исмагулова согласна с мнением большинства казахстанских коллег о том, что туристический бизнес должен развиваться с помощью государства. Однако опираться оно, убеждена эксперт, должно на частный бизнес.

«Именно так, потому что в конечном итоге доход идет бизнесмену, и лишь потом, опосредованно, государству», – пояснила она свою точку зрения, говоря о перспективах роста отрасли в Казахстане.

А самих работников этой сферы эксперт посоветовала обучать такому навыку, как не бояться разговаривать с гостями.

«В ресторанном деле важно и как работает обслуживающий персонал, и как общается с гостями. Еда, конечно, важна, но важны и свобода персонала, правильные знания, умение не бояться задавать вопросы и отвечать на них», – отметила г-жа Исмагулова. 

Она также поделилась с «Курсивом» мнением о том, что необходимо сделать, чтобы изменить положение вещей и соответствовать высоким стандартам. Причем, как подчеркнула эксперт, это касается не только Шымкента, но и всего Казахстана в целом. 

«На первом месте у нас стоит менталитет, который ломает все возможности профессии обслуживающего персонала. В официанты идут работать либо студенты, либо школьники, чтобы заняться чем-то летом, либо это приезжие из регионов, которые на начальном этапе хотят укорениться в городе. А такого, чтобы целенаправленно сказать: это то, чем я хочу заниматься, чему я хочу обучаться и дальше развиваться, – такое встречается крайне редко», – считает Айна Исмагулова.

Она указала на отсутствие в Казахстане учебных заведений, которые обучают обслуживанию и сервису по международным стандартам, а также на то, что программа развития туристического бизнеса есть, а профессионалов и навыков нет.

«Приедут туристы из США, Европы со своими стандартами и привычками. А Казахстан не может предоставить им такое обслуживание, к какому они привыкли у себя дома. Потому что там это рассматривается как профессия, а у нас – как возможность временного трудоустройства. Естественно, за рубежом и зарплаты, которые дают возможность развиваться, продолжать обучение», – отметила собеседница. 

На замечание корреспондента «Курсива» о том, что местные казахстанские бизнесмены не готовы платить обслуживающему персоналу достойную заработную плату и значительная часть предпринимателей уповает на помощь государства в развитии туристической отрасли и приход сторонних инвестиций, эксперт ответила:

«Надеяться на одно государство нельзя. Это все же дело хозяев бизнеса. Если предприниматели хотят, чтобы о них узнавали все, они будут вкладывать сюда деньги. Свои деньги. Конечно, если государство предоставит какие-то льготы для развития – это положительный фактор, но, на мой взгляд, он минимальный. Потому что основная помощь идет от частного сектора». 

Собеседница отметила, что если бизнесмен решит, что для поднятия уровня сервиса ему нужно мотивировать сотрудников, повысить заработные платы, то на это в первую очередь идут личные инвестиции.
 


66705 просмотров

Почему произошел конфликт на Тенгизе

Собрали все самое важное

Фото: Shutterstock

По прошествии месяца после инцидента на Тенгизе работа по строительству завода третьего поколения (ЗТП) еще не возобновлена. Компания, занимавшаяся строительством, терпит убытки. А причиной конфликта могло стать отсутствие связи между руководством иностранной компании и казахстанскими работниками.

Cherchez la femme

Вкратце напомним, 29 июня работники компании Consolidated Contracting Engineering&Procurement S.A.L. Offshore (CCEP), ведущей строительно-монтажные работы на проекте будущего расширения (ПБР), устроили драку из-за фотографии казахстанской девушки, которую разместил у себя в социальной сети иностранный работник.

В компании «Курсиву» сообщили, что в результате беспорядков были повреждены офисные здания и другие служебные помещения CCEP.

«Также были зафиксированы факты пропажи имущества (рации) со склада компании. Однако наибольший ущерб компания понесла вследствие задержек строительных работ, что привело к дополнительным расходам, связанным с простоем персонала, и других факторов, которые повлияли на производительность и динамику проекта», – рассказали изданию на предприятии.

Здесь также отметили, что работа по строительству ЗТП на Тенгизе, которая была приостановлена в связи с беспорядками, еще не возобновлена.

«На остальных участках проекта будущего расширения беспорядков не было, но была проведена демобилизация персонала. К 1 июля все строительные объекты ПБР за исключением ЗТП работали в штатном режиме. Производственные объекты ТШО не прекращали работу», – сообщили «Курсиву» в отделе по связям с правительством и общественностью ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО).

Освобождены, но не сокращены

Между тем недавно 176 работников ТОО «Реформ строй», субподрядной организации ССЕР, оставшиеся без работы, обратились с жалобой в управление государственной инспекции труда Атырауской области. Как пояснил в комментариях «Курсиву» руководитель данного ведомства Игилик Аубакиров, у субподрядчика просто закончился объем работ, поэтому он вынужден был уволить рабочих.

«Контракт был заключен с марта 2018 года. В течение года работы были полностью выполнены. После завершения определенного вида работ действие заключенных трудовых договоров прекращается», – сказал он.

По его словам, у трудящихся компании «Реформ строй» контр­акт закончился в июне, но, несмотря на то, что в июле работы не производились, месячная заработная плата работникам будет выплачена полностью.

Госинспектор отметил, что сейчас межведомственная комиссия, созданная для исследования причин инцидента и организации труда на Тенгизе, продолжает свою работу.

Работодатель недоступен?

Стоит отметить, что после беспорядков на Тенгизе было много разных предположений о причинах, приведших к конфликту. Но главной остается версия о взаимоотношениях между работниками компании. Как отметил Игилик Аубакиров, рабочие хотели, чтобы руководство компании «услышало их».

«Обратной связи не было, не доносили информацию соответственно. То есть это упущение руководителей предприятия», – говорит г-н Аубакиров.

Ранее в социальных сетях сообщали, что у иностранных и казахстанских работников CCEP раздельное питание, местные трудящиеся жаловались на качество обслуживания в столовой. Однако в самой компании ответили, что все работники предприятия «обслуживаются на одинаковой основе независимо от расы, этнической принадлежности, возраста и религии».

«Любые обнаруженные нарушения подлежат рассмотрению в соответствии с политикой нулевой терпимости к дискриминации, принятой на проекте», – заверили в ССЕР.

Между тем председатель президиума Союза нефтесервисных компаний Казахстана (KazService) Рашид Жаксылыков на брифинге, прошедшем несколько дней спустя после инцидента на Тенгизе, отметил, что часто конфликты на крупных проектах возникают из-за того, что иностранные компании в качестве супервайзеров, контролирующих работу персонала, наз­начают иностранцев, не имеющих опыта работы в Казахстане.

Напомним, что в одном из сообщений, распространенных в социальных сетях, говорилось, что Эли Дауд, из-за фотографии которого начался конфликт, работал в ССЕР главным администратором по логистике. В компании не подтвердили, но и не опровергли данную информацию, отметив лишь что «в соответствии с политикой компании по подбору персонала все работники, независимо от возраста, пола, религии и национальности, оцениваются по одним и тем же стандартам на основе их опыта и квалификации», соответственно, те кандидаты, которые успешно проходят техническую и квалификационную оценку, принимаются на работу.

Вместе с тем, как рассказал «Курсиву» заместитель председателя территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр Атырауской области» Едил Узакбай, нередки случаи, когда работодатели привлекают экспатов по одной категории, а работают они уже в Казахстане по другой.

«Бывает, что при привлечении иностранных специалистов компании указывают специальность инженера, но при этом не раскрывают подвид данной специальности. Например, инженер-геофизик ли им нужен или еще какой-нибудь другой специализации», – отмечает он.

Но, по данным ССЕР, сегодня на строительных объектах предприятия на Тенгизе заняты около 10 тыс. сотрудников, из которых 96%  казахстанцы и 4%  – иностранные работники. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций