Перейти к основному содержанию


589 просмотров

Миллениалы ценят впечатления, и туристические компании теперь тоже

Миллениалы предпочитают тратить деньги на необычные приключения, а не на шикарные гостиничные номера. Но выгодно ли это для туристических компаний?

Фото: Mike Nelson / EPA / Shutterstock

Забудьте о числе нитей в простынях, мягких банных халатах и подушках с гусиным пухом. Отдых определяется больше не тем, где вы останавливаетесь, а тем, что вы делаете, – по крайней мере, для многих миллениалов. Все больше и больше крупные туристические компании стремятся извлечь выгоду из этой тенденции.

Согласно консалтинговой фирме McKinsey & Company и Бюро экономического анализа США, за последние несколько лет совокупные расходы, связанные с получением впечатлений, выросли в полтора раза быстрее по сравнению с темпами личного потребления и в четыре раза быстрее, чем расходы на товары. За этим ростом стоят миллениалы, которые в 2016 году в среднем потратили на 62% больше на развлечения и фитнес ежемесячно, чем поколение X, и на 37% больше, чем бэби-бумеры, по данным McKinsey.

millennials0.png

Несмотря на юный возраст, миллениалы на самом деле вполне могут располагать свободными деньгами, так как они меньше тратят на автомобили (по данным страховой компании QuoteWizard) и не торопятся покупать жилье (по данным Бюро переписи населения США). Миллениалами обычно считаются люди, родившиеся между 1981 и 1996 годами.

Впечатления – товар привлекательный; McKinsey называет их «доступными прихотями» в отличие от крупных затрат. Однако, хоть туристические компании и стремятся соблазнить клиентов уникальными приключениями, их заказы пока приносят потрясающую прибыль не всем игрокам рынка.

Недавно был проведен опрос для компании Skift, собирающей данные по путешествиям, где компания Airbnb выяснила следующее: 69% опрошенных заявили, что предпочитают потратить деньги на более качественный активный отдых, а не на гостиничный номер получше. А 65% опрошенных сказали, что в поездке хотят испытать что-то новое, а не отдохнуть и зарядиться энергией. Именно такие данные привели к тому, что гигант альтернативного жилья всерьез принялся за рынок впечатлений. В 2016 году Airbnb запустила предложение активного отдыха, а сейчас, по заявлению компании, она предлагает более 30 тыс. видов такого отдыха по всему миру.

Отели не отстают и тоже больше предлагают активный отдых, рассматривая его в качестве дополнения, а не замены шикарных номеров. Гостиничная сеть Marriott International Inc. заявляет, что в совокупности по всему миру ее компании предлагают более 120 тыс. видов активного отдыха, многие из которых призваны угодить потребителям товаров класса люкс. Среди них и виски-тур по окрестностям, и урок мастерства со звездой американского футбола Джерри Райсом. Первоначально «впечатления» Marriott можно было получить исключительно за баллы по программе лояльности (которые необязательно создавали дополнительную прибыль), но теперь компания предлагает их в том числе на продажу – и не только для участников программы.

Деятельность сайта о путешествиях TripAdvisor строится вокруг активного отдыха с ранних 2000-х. В компании утверждают, что ныне она является крупнейшим поставщиком впечатлений на заказ с предложением более 200 тыс. видов активного отдыха по миру. Experiences and Restaurants («Впечатления и рестораны») – самое быстрорастущее подразделение компании, а прибыль от этого сегмента за 1-й квартал выросла на 29% по сравнению с годом ранее.

millennials2.png

Но, несмотря на это мощное присутствие, компания все еще силится добиться устойчивого роста в целом. Общий доход TripAdvisor в первом квартале снизился на 1% по сравнению с предыдущим годом, что объясняется отсутствием роста в его основном сегменте «Гостиницы, медиа и платформа», а также снижением в сегменте «Прочие», который включает, в частности, аренду и перелет.

В компании по онлайн-бронированию Booking Holdings Inc. говорят, что тоже активно заходят на рынок впечатлений, хотя их подход, возможно, чуть консервативнее. По заявлению компании в настоящее время она предлагает услуги более чем в 140 городах, но в большинстве городов активный отдых предлагается клиенту только после бронирования в гостинице или ином заведении. Однако это может поменяться: в прошлом месяце Booking заявила, что запустила услугу «впечатлений» в 10 городах, доступных каждому независимо от наличия предварительного бронирования.

Если рассматривать это как самостоятельный бизнес, то доход от активного отдыха, как правило, сущая мелочь по сравнению с более крупными продажами вроде платы за проживание. И все же отдельные компании действуют умнее и используют вспомогательный бизнес, чтобы развивать основной. Airbnb преподносит свои «впечатления» как выгодные не только для путешественников, но и для хозяев, которые могут предложить туристам свои собственные виды развлечений. В компании заявили, что топовые хозяева зарабатывают более $300 тыс. в год путем предложения активного отдыха – заманчивые условия для привлечения новых хозяев с предпринимательской жилкой на платформу Airbnb.

Для миллениалов впечатления вечны, когда остаются фотографии, которые можно выложить в соцсети. Для туристических компаний же цель состоит в том, чтобы превратить то, что обычно длится лишь несколько часов, в бизнес по обслуживанию клиентов на всю жизнь.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


229 просмотров

Демалыста жұмысты ойламау үшін не істеу керек?

Бірнеше пайдалы кеңес

Фото: Shutterstock

Әркім ештеңеге алаңдамай, жұмыс туралы еш ойламастан демалғысы келеді. Алайда бұл кез-келгеннің, әсіресе басшылықтағы, компаниядағы маңызды  қызметтегі адамдардың қолынан келе бермейді. Осы орайда «Курсив» «KazTransCom» АҚ  HR-бизнес-серіктесі Кристина Теннің өзіңіз жоқта да командаңыздың жұмысы тиімді болуы үшін не істеу қажеттігі жөніндегі бірнеше кеңесін ұсынады.

1. Ізбасар тәрбиелеңіз

Жақсы басшыны жұмысы мен жетістігінен ғана емес, командасынан, қасындағы қызметтестерінен  де таниды. Ал ізбасар тәрбиелей алу – жақсы басшының қажетті дағдысы. 

Ізбасар деген кім? Бұл жетекшінің бүкіл тәжірибесін қабылдап, кез-келген уақытта компанияға залал келтірместен басшыны алмастыратын, тіпті кейбір жағдайда оның тиімділігін арттыра алатын адам. Өз ізбасарыңыздың барлық жобалардан  хабардан екеніне, бүкіл бөлімдермен қарым-қатынас орната алатынына, ең бастысы – сенімнен шығатын жан екеніне көз жеткізіңіз. 

Ізбасар тәрбиелеуден қорықпаңыз, өйткені ізбасардың жетістігі – табысты жетекшінің еңбегі. Өз біліміңіз және тәжірибеңізбен үнемі бөлісіп, командаңыздың сеніміне кіріп, оның тиімділігін арттырыңыз. 

2. Команданың шешім шығаруына мүмкіндік беріңіз 

Өз командаңызбен әрқашан ақылдасып, пікір алмасып тұрыңыз. Адамдар өз пікірін айтудан қорықпауы керек. Осыдан бірнеше жыл бұрын қызметкерлердің  ойы ескерілмей, барлығын тек басшылар шешетін еді. Алайда қазір заман басқа, бүгінде «бастамашыл» қызметкерлердің бәсі жоғары. Қандай да бір қиындық туса, оны шешуге өзіңіз кірісіп кетпей, қызметкерлерге мәселенің түйінін бірге шешуге мүмкіндік беріңіз. Командаңызға жауапкершілікті өзгеге аудармай, өз мойнына алуды үйретіңіз. 

Демалысқа кетердің алдында, қандай мәселелерде өздігінен шешім шығара алатындарын нақтылаңыз.  

3.Тапсырманы команда мүшелерінің біліктілігін ескере отырып бөліңіз

Бәрін өз мойныңызға артпаңыз. Басшының міндеті – атқару емес, басқару. Міндеттерді дұрыс бөлу үшін, командаңызды жақсы білуіңіз шарт. Олармен тығыз қарым-қатынас орнатып, әрқайсының жақсы қабілетін табыңыз, олардың дамуына жағдай жасаңыз. 

Міндет пен тапсырма команда мүшелері арасында олардың икемін, мықты жақтарын ескере отырып бөлінуі керек. 

Міндеттерді дұрыс бөлгенде ғана команда мүшесі жұмыстың өзіне қатысты бөлігіне жауапты болады да, басшы тек іс барысын қадағалайды. Ал қызметкерлер өзіне қажетті бүкіл ақпаратты алып отырады. 

Әр қызметкерге нақты тапсырма беріп, оны жүзеге асыру уақытын белгілеңіз. Қызметкерлеріңіз сізді толық түсінетініне көз жеткізіңіз. 

4. Командаңызға сенім артыңыз

Сіз оларға сенім артқан сайын, олар жауапкершілікті сезіне түседі. Оның үстіне сіз артқан сенім қызметкерлер тарапынан материалдық емес мотивация ретінде қабылданып, басшылыққа деген ниеттестігін арттырады. Қызметкерлердің біліктілігіне сенетініңізді, олар бір жерде қате жіберсе де, оны жөндеуге көмектесуге дайын екеніңізді байқатыңыз.

Сонымен, демалысқа кетпес бұрын,  ұялы телефоныңыз сөндірулі болатыны немесе почтаға жауап бере алмайтыныңызды ескертіңіз. 

Сіз жоқ кезде өзіңізді алмастыратын адамды міндетті түрде ұжым мен әріптестеріңізге таныстырып кетіңіз. Стратегиялық маңызды мәселелердің бәрін демалысқа кетпей тұрып, өзіңіз шешіп кеткеніңіз  жөн. Өйткені орныңызда қалған адамға бұндай мәселені шешу қиынға соғуы мүмкін.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций