Перейти к основному содержанию


965 просмотров

Как ComicCon покорил акима Нур-Султана

Аким столицы Казахстана Бахыт Султанов хочет регулярно проводить фестиваль гик-культуры

Фото: пресс-служба ComicCon

После посещения фестиваля Comic con Astana 2019 аким Нур-Султана Бахыт Султанов, заявил о желании сделать эту выставку комиксов и другой продукции современной медиакультуры традиционной для главного города Казахстана.

1 июня столичный градоначальник посетил площадку фестиваля в Конгресс-центре EXPO и выложил в своем аккаунте в Facebook селфи со звездой популярного сериала «Игра престолов» Йоханом Филипом «Пилу» Асбеком. Исполнителя роли Эурона Грейджоя аким столицы застал в зале автограф-сессий, где тот успел сорвать аплодисменты публики, поздоровавшись с ней на казахском языке и заявив, что Казахстан заставил его влюбиться в себя всего за несколько часов пребывания в стране.

Султанов, сфотографировавшись с Королем железных островов, на своей страничке в соцсети заметил, что больше знакомства со знаменитостью его поразила популярность гик-культуры в Нур-Султане.

«Только за первые полтора дня фестиваля, организованного акиматом и национальной компанией ЭКСПО, его посетило более 25 тысяч горожан (и это не считая дошколят). А мы-то думали, что общее число посетителей за три дня будет тысяч 25-28. Если есть интерес, то, думаю, такой фестиваль должен стать традиционным для Нур-Султана», - написал аким столицы.

Автограф.jpg

Герои Marvel и K: Made in Kazakhstan

Впрочем, интерес к фестивалю проявляли не только жители Нур-Султана – проходивший в рамках Comic Con конкурс профессионального косплея (перевоплощения в героев популярных комиксов, фильмов и мультфильмов) показал, что фанаты творчества киностудий Marvel, HBO, Nickelodeon, Cartoon Network, Sony Pictures Television и Wargaming, готовые перевоплощаться в любимых персонажей, есть во всем Казахстане.

Так, в номинации «Лучший комикс-образ» победил Железный Человек из Кокшетау Алексий Од, который первым артистично продефилировал в костюме Тони Старка по авансцене и исполнил в своих «железных» доспехах танец, который раскрывал характер его героя. Сделал он это до того, как один из участников жюри - Григорий Айрапетян, известный под ником Alfakote российский косплеер, создавший трехметрового робота из игры Overwatch, заметил, что в косплее главное –  не только в том, чтобы «костюмчик сидел».

«Да, мы оцениваем и сложность костюма, и его сходство с оригиналом, но индивидуальность должна проявляться даже в том образе, который кто-то когда-то уже создавал, - отмечает Айрапетян. – И, по большому счету, все-таки главное – это найти какой-то отличительный жест, какое-то физическое движение персонажа, которое раскроет его суть, по которому люди могли бы узнать его и без костюма», - добавил он.

Оду это удалось, как и победительнице номинации «Лучший игровой образ» Любови Тимошиновой из Алматы, перевоплотившейся в персонаж Demon Hunter. Они получили призовые в размере 200 тыс. тенге, как и сделавший конкурс косплееров международным победитель номинации «Лучший кинообраз» Сергей Кочетков из Бишкека – его Грута из «Стражей Галактики» публика действительно могла бы опознать и без зеленой древесной маски.  

Победителем же конкурса профессионального косплея стала алматинка Ситора Умарова с образом из Legion Commander  - ей достались призовые в 900 тыс. тенге. Зрители же, посетившие фестиваль, могли селфиться со всеми этими персонажами весь день – а кроме того, получить профессиональные советы от Айрапетяна по созданию своих образов во время нескольких сессий. На одной из которых он представил своего робота Meka.

E23A8673.jpg

Орбита комиксов звезд не отпускает 

Конкурсы косплееров давно стали одним из основных разделов фестивалей Comic Con, которые в 70-е годы прошлого столетия начинали свое развитие со статуса ярмарки комиксов. Собственно, из комиксов вышла вся современная гик-культура, а потому истории в картинках в том или ином своем проявлении занимали большую часть и фестиваля в Нур-Султане. Тем более, что на площадку столицы Казахстана прибыл популярный блоггер и один из самых известных знатоков творчества студии Marvel, специализирующейся на воплощении комиксов на киноэкране, Руслан Хубиев.

Его сессия, в ходе которой столичные любители гик-культуры узнали, за каким углом можно купить собственную арт-студию и почему смерть Тони Старка (Железного человека) в последней части «Мстителей» не вызвала у блоггера особых эмоций на киноэкране (по утверждению Хубиева, в предшествующем фильму комиксе смертельный щелчок Старка в перчатке Таноса был красочней и эмоциональней, чем на экране) стала все-таки лишь разогревом перед выступлением косплееров. И перед рассказом одного из членов жюри о том, как стать звездой косплея: по словам Айрапетяна, нужно просто жить своим образом.

«Я всем этим увлекся совершенно случайно, увидев работу косплееров на фестивале «Старкон» в 2014 году. А Meka – это воплощение желания нашей команды создать то, что никогда ранее не делалось другими людьми», - сказал российский косплеер.

Трехметровый робот с поворотной кабиной, подсветкой и отделанной мехом кабиной действительно поражает воображение. Но все же затмить живую звезду «Игры престолов», признающуюся в любви к созданному с его участием виртуальному миру этого сериала не может никакое механическое совершенство.

«Я буду скучать по сериалу. Это прозвучит эгоистично, но я хотел бы еще два сезона «Игры престолов», чтобы я мог раскрыть Эурона Грейджоя, показать, каким он может быть. Не просто шарлатаном, а настоящим злодеем», - заявил Асбек на пресс-конференции.

И эти слова многие поклонники сериала встретили овацией. Ну, а посещение фестиваля знаменитым режиссером, сценаристом и продюсером Тимуром Бекмамбетовым в его заключительный день на фоне муссировавшейся в СМИ информации о его якобы тяжелой болезни стало самой лучшей позитивной нотой, на какой первый в Центральной Азии Comic Con только мог закончиться.

Косплей Комиксы.jpg


144 просмотра

Этюд в красно-зеленых тонах

Кантемир Балагов рассказал о жизни послевоенного Ленинграда

Фото: Shutterstock

«Дылда» – вторая картина режиссера. В рамках программы Каннского кинофестиваля «Особый взгляд» работа удостоилась сразу двух наград: приза за лучшую режиссерскую работу и приза Международной федерации кинопрессы. 

Мы привыкли к тому, что многие фильмы о войне заканчиваются всеобщим ликованием. Ленты, где речь идет о послевоенных годах, чаще всего показывают большую стройку – люди, пережившие войну, с горящими глазами строят новую жизнь, с уверенностью глядя в светлое будущее. Но далеко не для всех война закончилась с последним выстрелом. Да, затягиваются раны, восстанавливаются дома, но как быть с перемолотыми в труху душами?

В какой-то степени фильм Кантемира Балагова основан на реальной истории. Он снят по одному из интервью из документального романа нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», в котором есть все то, о чем не принято говорить вслух: насилие, аборты, убийства собственных детей ради выживания… Все то, через что прошли в те годы миллионы советских женщин. И все то, с чем они были вынуждены жить после.

Война в «Дылде» осталась в прошлом, но отпустить ее никак не получается. Она живет в искалеченном городе, полном отголосков голода, страха, смерти. В людях, которые пытаются жить, строить отношения, но не могут дать друг другу ничего из того, что им действительно нужно. И не потому, что не хотят. А потому, что, скорее, нечего.

Действие фильма разворачивается первой послевоенной осенью 1945 года в Ленинграде. В центре истории – болезненные отношения подруг-зенитчиц Ии (Виктория Мирошниченко) и Маши (Василиса Перелыгина), которые после демобилизации пытаются вернуться к мирной жизни. Но при этом «Дылда» – это нечто большее, чем рассказ о двух подругах. Балагов препарирует дружбу людей, объединенных общей травмой. Дружбу, в которой любовь и жертвенность тесно переплетаются с брезгливостью и презрением.

Как и в дебютной «Тесноте», режиссер передает эти отношения не только с помощью диалогов и великолепной актерской игры, но и с помощью цвета. Ленинград в объективе оператора Ксении Середы словно на холстах фламандских художников залит желтым неживым светом. Принявшей мир «Дылде» Ие Балагов отдает зеленый, а не отпустившей войну Маше – кроваво-красный. Постепенно окружающее пространство расцвечивается зеленым и противостоящим ему красным. И эта игра цвета становится еще и основным саундтреком. Музыка, как и подробности жизни героев и война, здесь вынесена за скобки.

Действие, пропитанное послевоенной меланхолией, развивается медленно и тягуче, время от времени рассыпаясь на ряд эпизодов – историй второго плана, которые порой яркими штрихами, а порой парой акварельных мазков создают настроение картины. Например, парализованный солдат и его жена, просящие об эвтаназии. Или четырехлетний мальчишка, играющий с ранеными солдатами в игру, где надо изобразить животных. Единственное животное, которое он узнает, – это птица. А когда ему достается изобразить собаку, он молчит. Ему подсказывают: «гав-гав», но он не понимает. Он никогда не видел собак. Потому что в блокаду их съели. 

В фильме нет убийств, крови, насилия, но в какой-то момент становится не просто страшно, а жутко. Именно потому, что это – правда. 

А еще в фильме нет ни одного изображения Сталина, Ленина и прочих элементов, характерных для советского времени. Есть тщательно воссозданный художниками послевоенный Ленинград – с коммунальными квартирами, трамваями, госпиталем. Страна Советов лишь изредка мелькает в кадре каким-нибудь случайным плакатом. В остальном же пространство фильма – внесоветское, внеполитическое. И за это Кантемира Балагова хочется поблагодарить отдельно. Ведь, действительно, война калечит души независимо от страны и социального строя и не щадит никого – ни победивших, ни проигравших, ни детей, ни взрослых.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций