Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2016 просмотров

В Алматы завершилась Казахстанская неделя моды

Алматинцам и гостям города были представлены коллекции 7 дизайнеров

Фото: Вячеслав Батурин

В южной столице Казахстана во Дворце Республики прошел заключительный третий день юбилейного 15-го сезона Kazakhstan Fashion Week.

Напомним, в первый и во второй день KFW свои работы на суд адептов fashion-индустрии представили Aida KaumeNOVA, Jarkyn Baimakhanov, Usaliev, AlexChzhen, Kiori, Tiko&DS, Yerlan Zholdasbek, Mirel Marat, Mond by Aizhuldyz Adaibekova, A.Sain, Yuga (Россия), By Elissa (Таджикистан), Laal и Aya Bapani.

Показы завершающего дня приветственной речью открыла известный байер (основатель сети Sauvage Group - прим. Kursiv) Лилия Рах. Она поблагодарила основателей KFW за созданный праздник в мире казахстанской моды.

Рах_0.jpg

Открыла показы третьего дня KFW коллекция марки Tamara Lamanukaeva (основатель бренда Тамара Ламанукаева – прим. Kursiv). Она представила публике 27 женских и детских look'ов (образов – прим. Kursiv). Открыла показ Тамары Ламанукаевой юная казахстанская исполнительница, победительница шоу «Голос» Данэлия Тулешова, которая вышла на подиум в стильном удлиненном черном жакете. Ее выход зал встретил большими аплодисментами.

Тома.jpg

Новая коллекция Tamara Lamanukaeva осень-зима 2019/2020 своими цветами должна раскрасить серые будни холодного времени года. Кутюрье отдала предпочтение таким оттенкам, как чёрный, фиолетовый, жемчужно-розовый и изумрудный. Отделка вещей из жемчуга ярких красок придала некий шарм и изящность всей коллекции.

Тамара.jpg

«Создавая коллекцию, я представляла образ юной девушки с детским лицом, но при этом элегантной леди», - отметила казахстанский дизайнер.

Далее публике была представлена марка узбекских дизайнера Dilnoz и стилиста Solo Mattina - Dilnoz&Solomattina. Коллекция построена на контрастах и сочетаниях культур Италии и Узбекистана. Для пошива были использованы итальянские ткани в сочетании с узбекским адрасом и трикотажем. Одним словом, дизайнер и стилист объединили Восток с Европой, контраст цветов, материалов, современность и культура народов.

2_33.jpg

Бренд DiSiitova (основатель бренда Динара Сиитова – прим. Kursiv) представил публике 17 образов: 16 - женских и один - мужской. Легкость, простота и стиль – то, над чем упорно работает дизайнер. Как утверждает Динара Сиитова, используются только натуральные ткани, основной упор бренда - на практичность и комфортные фасоны.

3_30.jpg

Динаре Сиитовой, как лучшему дизайнеру (по мнению партнеров KFW - прим. Kursiv), был вручен особый приз из коллекции ювелирной марки ARMADA.

Стоит отметить, что в 2015 году бренд DiSiitova принимал активное участие на выставочной площадке Mercedes Benz Fashion Week Almaty. 2016 год стал самым успешным для компании, так как были открыты шоурум и швейные цеха, способные поддерживать большие объемы производства в соответствии с более высокими стандартами качества.

Сейчас Динара Сиитова работает над новой коллекцией, которую планирует представить в рамках New York Fashion Week в сентябре следующего года, и традиционно на показах, неделях моды в Алматы, Москве, Баку и Неделе Высокой Моды в Париже.

Взорвал публику показ новой коллекции «Реинкарнация» казахстанского дизайнера Камилы Бах (бренд Kamila Bakh – прим. Kursiv). В ней приняли участие как взрослые, так и дети. Каждому в показе была отведена своя роль.

Бах.jpg

«В моей коллекции есть ангелы - жители бесконечной жизни - и люди - жители, проживающие нашу жизнь. Исходя из этого я создала два разных стиля. Это нарядные образы, в которых выйдут ангелы, и спортивные, в которых выйдут жители нашего мира, среди которых также будут дети. Я хочу передать зрителю свое виденье перерождения души человека. Когда у души настает время покинуть тело человека, за ней приходит ангел смерти и провожает душу в рай, к ангелам, которые его встречают и после встречи отправляют душу переродиться в новое человеческое тело - это тело ребёнка. Ребёнок становится взрослым, как обычно, и, прожив жизнь, душа снова покидает тело.
Вот такая история будет передаваться через мою весеннюю коллекцию», - прокомментировала Камила Бах.

Создавая ангельские образы, дизайнер отдала предпочтение таким тканям, как органза и фатин. Главным атрибутом коллекции стали крылья, причем как у «ангелов», так и у «жителей нашего мира».

Одни из крыльев были представлены Сабиной Азимбаевой на конкурсе Мисс Вселенная в 2018 году. Они были частью костюма Царицы-Воина и представляли Казахстан на конкурсе красоты.

В костюмах «жителей нашей жизни» были использованы ткань х/б, трикотаж и вареный шелк. Дизайнер отдала предпочтение оттенкам бежевого, коричневого, бледно-зеленого и белого.

«Уникальность этих образов в том, что в виде декора были использованы детали, наполненные синтепоном и поверх обработанные строчкой, передающей геометрический узор», - добавила Камила Бах.

Завершившая показ марки Kamila Bakh инстаграм-звезда Kamila.kz выступила в качестве амбассадора бренда.

«Я всегда рада, когда показ не просто классический, а в нем есть элементы шоу. Камила Бах отлично отработала свою концепцию, которая отражается в деталях самих изделий, интересного музыкального сопровождения, тематики всего показа», - отметила казахстанский блогер, завсегдатай модных показов Сабина Рустембаева.

Сабина_0.jpg

Далее на подиум вышли 11 моделей, представляя марку «LaRiya», основателем которой является казахстанский дизайнер Лария Джакамбаева. Она работает в классическом стиле, подчеркивая индивидуальность и женственность женщины. Представленная коллекция была женственной с элементами романтики.

Лария.jpg

Бренд Samidel, основателем которого является казахстанский дизайнер Динара Абдуллина, продемонстрировал публике 14 look'ов. На подиуме были представлены яркие легкие платья, брюки, туники, топы. Принт на тканях был специально изготовлен по заказу дизайнера.

IMG_7195.jpg

Показ завершил дизайнер Наиль Байкучуков (бренд - Naiyl Baikuchukov). Он представил на суд зрителей 17 мерцающих вечерних платьев. Женственные, манящие, блистательные образы не оставили публику равнодушной. Любая девушка будет «королевой вечера» в его наряде. Как отмечают эксперты, Наиль, как и всегда, превзошел ожидания модников.

Наиль.jpg

Все три дня проходили вечерние показы KFW, а дневная площадка представляла финал VIII Конкурса молодых дизайнеров NEW GENERATION с определением профессионалов по номинациям: «Лучший дизайнер одежды», «Лучший нair-стилист», «Лучший визажист» и «Лучшая модель».

9_10.jpg

Конкурс молодых дизайнеров «NEW GENERATION. Open Way» в этот раз стал самым масштабным за всю историю проекта. Впервые за 8 лет его проведения шоу, где была возможность показать талант начинающим специалистам, продлилось 3 дня. Тема NEW GENERATION 2019 года - этноконструктивизм.

10_7.jpg


417 просмотров

Этично ли носить сумку из крокодиловой кожи?

Владельцы крокодильих ферм устанавливают этические стандарты производства

Фото: Shutterstock

Владельцы крокодильих ферм устанавливают этические стандарты производства, чтобы снизить обеспокоенность клиентов по поводу условий содержания животных. На такие меры бизнес пошел после того, как многие премиальные бренды по примеру Chanel начали отказываться от использования кожи экзотических животных.

На крокодильей ферме Le Croc смотритель Мадалицо Чикилия поднимает трехмесячную рептилию, чтобы разглядеть ее поближе. Примерно через два с половиной года крокодила забьют, чтобы изготовить из его кожи сумку, ремень или обувь. С помощью новой программы контроля цепочки поставок потребители смогут проследить историю происхождения этого товара не только до фермы, где был выращен крокодил, но и непосредственно до загона, за который отвечает Чикилия.

Такие меры были приняты после того, как покупатели товаров класса люкс стали все чаще проявлять беспокойство по поводу происхождения сырья и технологии производства. «Нет никакой необходимости убивать живое существо ради моды», – говорит 29-летняя Хейли Тайс, графический дизайнер из Массачусетса. Раньше она покупала товары из натуральной кожи, но два года назад перестала это делать из этических соображений. Сейчас она пользуется «веганской» сумочкой класса люкс от дизайнера Анджелы Рой стоимостью $240.

Le Croc – это одна из пяти крупнейших южноафриканских крокодильих ферм. На долю этой пятерки приходится примерно 20% всей кожи нильского крокодила, используемой на рынке предметов роскоши объемом $300 млн. Сегодня компания принимает самое активное участие в выработке этических стандартов для производителей кожи. В Le Croc надеются, что большая прозрачность и более совершенное производство помогут погасить ту волну возмущения, которая усилилась в том числе после фильмов организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA), где зафиксированы многочисленные случаи жестокого обращения с животными.

В декабре прошлого года от использования кожи экзотических животных отказался французский модный дом Chanel. В начале 2019 года британская сеть магазинов Selfridges заявила о том, что в следующем году будет введен запрет на продажу товаров из кожи экзотических животных. Об отказе от продвижения продукции из экзотической кожи сообщила Prada, итальянский производитель предметов роскоши. Об этом после столкновения с представителями PETA на ежегодном собрании акционеров в апреле 2018 года заявил глава компании Карло Мацци.

По мнению аналитиков, поиск путей решения важных для потребителя этических вопросов становится все более важным для крупных домов моды. «Бренды ищут поставщиков, которые соблюдают этические нормы: они стоят того, чтобы в них инвестировать, и для категории компаний, бизнес которых, так скажем, немного спорный, это имеет все большее значение», – говорит Клаудия Д’Арпизио, партнер миланского офиса консалтинговой фирмы Bain & Co. По словам эксперта, новый подход также «имеет огромное значение для миллениалов и молодого поколения». По данным Bain, если в 2017 году доля представителей поколений Y и Z на рынке премиальных товаров составляла 32%, то к 2025 году она вырастет до 55%.

Товары из кожи экзотических животных составляют лишь небольшой процент от общего объема продаж предметов роскоши, но именно они представляют интерес для особо взыскательной категории покупателей. Например, дамская сумка средних размеров из крокодиловой кожи Zumi от фирмы Gucci продается за $36 тыс. Стоимость другой культовой сумочки, Birkin от Hermѐs, в версии из кожи нильского крокодила, в розничных магазинах, как правило, не указывается, однако уже бывшие в употреблении крокодиловые сумки продаются по цене от $35 тыс. до 50 тыс. На сайте компании LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton указано, что сумки Capucines PM из кожи аллигатора доступны по цене $30,5 тыс.

С аналогичными проблемами столкнулись и другие отрасли. На фоне обеспокоенности по поводу «кровавых алмазов», из-за которых в Африке не угасают вооруженные конфликты, в 2002 году в алмазной промышленности была принята программа сертификации, цель которой – успокоить потребителей и не допустить появления на рынке камней с темной историей. «Это было очень важно для отрасли, поскольку нужно было поддерживать спрос на продукцию, особенно в премиальном сегменте, ориентированном на западных потребителей», – говорит Пол Зимниски, нью-йоркский аналитик алмазного рынка.

В индустрии моды большинство премиальных брендов уже внедрили свои собственные принципы работы с поставщиками и внимательно следят за развитием международных стандартов. В мае группа компаний Kering SA, владеющая брендами Gucci, Balenciaga и Alexander McQueen, опубликовала 44-страничный документ, где описаны все необходимые стандарты содержания конкретных видов животных, включая крокодилов. «Улучшение условий содержания животных должно быть обязательным условием работы в нашей отрасли», – заявляет на сайте компании Мари-Клэр Даво, директор по устойчивому развитию Kering.

В Южной Африке этический тренд пока только начинает набирать обороты; пока ни один крупный модный дом, продающий товары класса люкс, публично к этим усилиям не присоединился. Основные принципы программы под названием «Экзотическая кожа Южной Африки» требуют, чтобы фермеры ограничивали количество крокодилов в загонах, обеспечивали им надлежащее питание и гуманный забой. В Le Croc каждому животному присваивается идентификационный номер, по которому можно отследить путь крокодиловой кожи от загона до сумки.

Компания реализует эту пилотную программу совместно с южноафриканским производителем Cape Cobra Leathercraft, чьи товары под маркой Cape Cobra продаются через 15 ритейлеров в Южной Африке. Также компания представлена в восьми бутиках в таких американских городах, как Рай в штате Нью-Йорк и Палм-Бич в штате Флорида, в магазинах нигерийского Лагоса и в Лондоне. Cape Cobra производит товары и для других брендов, однако представители компании отказались уточнять, кто именно является ее клиентами.

На оживленной фабрике и в ярком шоуруме фирмы в Кейптауне Cape Cobra разрабатывает, производит и продает различные изделия из крокодиловой кожи, включая темно-коричневые компьютерные сумки ($9500), блестящие красные вечерние клатчи ($2650) и кошельки защитного зеленого цвета ($750). Сумки среднего размера из крокодиловой кожи продаются по цене от $3850 до 6500.

Около восьми месяцев назад Cape Cobra начала продавать сумки со специальными картами с QR-кодом – покупатели могут отсканировать его и таким образом узнать идентификационный номер животного, из кожи которого была сделана сумка. Правда, пока покупателям приходится связываться с Cape Cobra по телефону и запрашивать у компании либо в организации Exotic Leather South Africa информацию о ферме, где было выращено животное. Планируется, что в будущем потребители смогут получить доступ ко всей этой информации при помощи только QR-кода.

По словам Роберта Шафера, управляющего директора Cape Cobra, клиенты, в первую очередь молодежь, на новые карты отреагировали положительно – по сравнению с прошлым годом розничные продажи выросли почти на 30%.

39-летняя Юстина Димерска, партнер инвестиционной компании из Далласа, открыла для себя бренд Cape Cobra во время деловой поездки в ЮАР пять лет назад. Сейчас она ждет доставки уже шестой сумочки этого бренда. Как отмечает Юстина, ей импонирует мысль, что эти сумки были изготовлены самым ответственным образом и что покупки именно в этой компании позволили ей больше узнать о системе поставок сырья. «Я всегда полагала, вероятно ошибочно, что если сумка изготовлена известным брендом, то история ее происхождения совершенно этичная. Но теперь, познакомившись с Cape Cobra, я более осведомлена в этих вопросах», – говорит она.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций