Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4629 просмотров

«Казахтелеком» до конца года подключит более 460 сел к высокоскоростному интернету

Подведены итоги работы в первом полугодии 2019 года

Фото: Казахтелеком

Одним из главных результатов минувшего полугодия стало успешное начало реализации проекта ВОЛС СНП – прокладывание волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах, которые позволят жителям пользоваться всеми преимуществами высокоскоростного интернета. Данный проект для компании является базовым, поскольку с помощью возведенной в его рамках инфраструктуры «Казахтелеком» и другие операторы связи получат возможность предоставлять весь спектр телекоммуникационных услуг на территории страны.

Крупнейший в сфере информационных коммуникаций проект позволит обеспечить доступ к высокоскоростному Интернету почти 2,5 млн жителей отдаленных сел страны.  До конца следующего года АО «Казахтелеком» построит более 16 000 км волоконно-оптических линий связи для обеспечения почти 2 500 государственных учреждений в 828 селах страны.
 
«Подключение ВОЛС СНП – это первый проект подобного масштаба, реализуемый через механизм государственно-частного партнерства. «Казахтелеком» до конца 2020 года построит за счет собственных средств волоконно-оптические сети, подключит к ним государственные учреждения и бюджетные организации и обеспечит предоставление услуг. Построенную инфраструктуру будет возможно использовать для предоставления сервисов другим участникам рынка, в том числе, путем предоставления ресурсов сотовым компаниям для строительства внутренних сетей и оказания полного спектра телекоммуникационных услуг», – отметил председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.

Равные цифровые возможности

Отметим, что подведение инфраструктуры ВОЛС к сельским населенным пунктам позволяет сотовым операторам увеличивать количество своих станций, расширяя зоны покрытия сетью и улучшая качество предоставления услуг мобильного интернета. «Казахтелеком» не выбивается из графика данного проекта: в настоящее время компания подключила к волоконно-оптическим линиям связи государственные учреждения в селах Алматинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Кызылординской, Павлодарской и Туркестанской областей. Скорость интернета, проводимого в отдаленные села, составляет до 20 Мбит/с. До конца года компания планирует подключить к волоконно-оптическим линиям связи 1 352 государственных учреждения в 462 сельских населенных пунктах. 

Прокладывание ВОЛС.jpg

ВОЛС сделает город умнее

Одна из услуг, которая станет доступна для всех населенных пунктов страны после того, как волоконно-оптические линии свяжут телекоммуникационную сеть воедино, является внедрение проекта Smart City – «умных городов», в которых управление системами жизнеобеспечения осуществляется в автоматическом режиме, за счет анализа больших данных искусственным интеллектом. В начале года Президенту РК Нурсултану Назарбаеву был презентован прототип «умного города» на примере города Акколь.

Smart Aqkol.png

Проект Smart Aqkol, который «Казахтелеком» как инфраструктурный оператор реализовал совместно с акиматом Акмолинской области и компаниями-партнерами, направлен на комплексное обеспечение нормальной жизнедеятельности города посредством интеллектуальных систем, видеонаблюдением за дорожной и общественной безопасностью, в том числе в образовательных учреждениях и социаль¬ных объектах, мониторинга и управления в сфере здраво¬охранения, а также оснащения зданий и жилых домов «умным оборудованием» нового поколения. В ходе презентации компания заявила о готовности масштабировать пилотный проект на более крупные населенные пункты. Буквально на днях возможности цифровой трансформации города Арыс «Казахтелеком» продемонстрировал Премьер-Министру РК Аскару Мамину

Smart city.jpg

Расширение ради синергии

В первом полугодии текущего года «Казахтелеком» завершил сделку по приобретению 49% доли Tele2 AB в совместном предприятии. Благодаря диверсификации бизнеса, увеличению масштаба и росту рентабельности группы компаний АО «Казахтелеком», существенно возрастают возможности по реализации амбициозных проектов, таких как внедрение 5G и уменьшение цифрового неравенства. В компании уверены, что с учётом разветвленной оптико-волоконной сети «Казахтелекома», опыта в развитии мобильного сегмента и реализации инфраструктурных проектов, приобретение доли Tele2 и покупкой контрольного пакета акций АО «Кселл», положительно скажется на телекоммуникационной отрасли. Прежде всего, за счёт реализации ряда синергий при интеграции и совместном использовании технических возможностей трех операторов. «Основными приоритетами для нас были и остаются дальнейшее улучшение качества предоставляемых услуг, внедрение передовых технологий, гибкая тарифная политика и реализация ожиданий наших клиентов», - подчеркнул К.Есекеев.

5G в Казахстане: от пилотов к реальности

Являясь ведущим оператором связи в Казахстане АО «Казахтелеком» пристально изучает глобальные тренды и рассматривает технологию 5G для создания инфраструктурных сервисов и новых бизнес-возможностей. Отметим, что преимуществами технологии 5G являются высокие скорости доступа (до 10Гбит/с), одновременного обслуживания большого количества устройств IoT (интернет вещей), низкая задержка, а также использование более широкого диапазона частот.

243A9940.JPG
 
«Казахтелеком» уже продемонстрировал свои возможности в разворачивании этой новой сети: в мае в Нур-Султане совместно с компанией Nokia была проведена демонстрация возможностей этой технологии. В рамках тестирования были продемонстрированы передовые возможности технологии 5G в сферах мобильного и фиксированного беспроводного широкополосного доступа с использованием технологий Beamforming и Massive MIMO.  Позже в Алматы «Казахтелеком» демонстрировал возможности 5G в сферах мобильного и фиксированного беспроводного широкополосного доступа совместно с компанией Ericsson: в ходе открытого тестирования в этом году был представлен прототип абонентского устройства, способного работать в сверхвысоких частотных диапазонах, во время тестирования была достигнута пиковая пропускная способность загрузки данных до 15 Гбит/с на одно устройство. «Высокая скорость и сверхмалая задержка при передаче данных позволяют развивать новые пользовательские приложения, а также внедрять промышленные сценарии использования технологии 5G и Интернета вещей – еще одной технологической новинки в спектре услуг, которые «Казахтелеком» готов предоставлять своим клиентам», - отмечают в компании. 

совещание.jpg

«Умный дом» и бюджет всегда под присмотром

Перспективы применения IoT – «интернета вещей» - является одной из самых актуальных сфер изучения экспертов компании. И в первом полугодии телекоммуникационный оператор уже запустил услугу в данном направлении, которая называется «Умный дом». Сейчас абонентам стало доступно комплексное решение мониторинга и управления безопасностью в квартире или в частном доме посредством приложения на мобильном устройстве, которое доступно на платформах Android и iOS. Кроме того, крупнейшая в стране сеть облачного видеонаблюдения, развернутая в 2018 году, позволяет предоставлять услуги в 14 крупных городах Казахстана. За 2019 год база абонентов услуги «Облачное видеонаблюдения для подъездов» достигла порядка 12 тысяч абонентов. 

Умный дом.jpg

При этом сервисы компании направлены на обслуживание не только физических лиц, но и бизнеса: «Казахтелеком» на протяжении четырех лет реализует проект «Оператор фискальных данных» на базе собственной инфраструктуры. За период реализации проекта к системе подключено свыше 241 тыс. контрольно-кассовых машин налогоплательщиков, данные с которых передаются в режиме онлайн в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. За отчетный период, в целях повышения лояльности клиентов АО «Казахтелеком» запустил пилотный проект «Аренда ККМ» в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент. В рамках данного пилотного проекта клиенту предоставляется возможность подключения своего кассового аппарата в аренду сроком на 24 месяца с последующем выкупом. 

Клиенту - все самое лучшее

При всех новшествах компания не перестает уделять пристальное внимание улучшению сервиса и качества предоставляемых услуг. В первом полугодии «Казахтелеком» продолжил активную работу по усилению контроля над соблюдением сроков предоставления обратной связи с клиентами, компанией проводится постоянный мониторинг обращений клиентов в контакт-центры по номерам «160» и «165» с принятием соответствующих мер. В результате работ по модернизации и повышению эффективности развития и эксплуатации сети увеличилась монтированная емкость широкополосного доступа. Для удобства клиентов, с целью бесперебойного предоставления сервисов внедрено sms-оповещение и авто информирование о наличии задолженности за услуги телекоммуникаций на мобильные номера. 

По предварительным данным, на 1 июля 2019 года «Казахтелеком» остался доминирующим игроком на рынке телекоммуникаций республики: количество фиксированных линий составило 2 млн 878 тыс. 062 единицы, в том числе, в городской телекоммуникационной сети (ГТС) 2 млн 052 тыс. 259 единиц, сельской (СТС) – 825 тыс. 803 единицы.  Количество абонентов фиксированного широкополосного доступа составляет 1 млн.701 тыс. портов, количество абонентов платного телевидения - 768 тыс. точек, из них абонентов iD TV - 564 тыс. точек, iD TV Online - 61 тыс. точек, кабельного телевидения - 143 тыс. точек.

Трансформация для потребителя

В рамках реализации Стратегии развития АО «Казахтелеком» до 2028 года была сформирована и утверждена программа цифровой трансформации Өрлеу 2.0, состоящая из 63 проектов. Стратегическое направление развития «Бренд первого выбора» призвано сформировать у потребителя устойчивое восприятие бренда «Казахтелеком» как лучшего поставщика любой услуги инфокоммуникаций на территории Казахстана. «Цифровая платформа» позволяет реализовать задачи по цифровизации и повышению эффективности инфраструктуры, оптимизации технологических процессов и обеспечить поддержку инициатив стратегического направления развития «Бренд первого выбора». В рамках данного направления ведутся работы по цифровизации сетевых ресурсов, цифровизации информационных систем поддержки бизнеса, созданию цифровых сервисных платформ для партнеров и централизованному управлению данными (Big Data). Направление «Трансформация затрат» призвано провести внутренние трансформационные изменения, направленные на повышение операционной эффективности, пересмотр бизнес-моделей, процессов, их упрощение и рационализация, создание эффективной организационной архитектуры. 

По результатам полугодия финансовый эффект от реализации программы цифровой трансформации Өрлеу 2.0, которая стартовала в 2019 году, составил почти 560 млн тенге. В целом, за пять лет реализации инициатив «Өрлеу» получен эффект на свободный денежный поток в размере 106,2 млрд тенге.

Фабрика непрофильных сервисов

В ходе реализации проектов по трансформации компании и внедрения эффективной бизнес-модели, состоялся запуск филиала «Сервисная фабрика». Основной целью создания филиала стало обеспечение централизованного управления поддерживающих, а также вывод непрофильных функций, а также фокусирование деятельности на основном бизнесе и дальнейшего повышения эффективности компании. «Сервисная фабрика», считают в компании, станет центром оказания поддерживающих функций и будет реализовывать следующий функционал для сотрудников компании - правовое обеспечение, кадровое администрирование, бухгалтерский и налоговый учет, административно-хозяйственное обеспечение и финансовое сопровождение. Деятельность филиала положительно повлияет на эффективность работы всей компании, в частности, повышение производительности труда, сокращение совокупных затрат, позволит стандартизировать и унифицировать бизнес-процессы, повысит эффективность контроля при централизации, а также будет способствовать повышению качества внутренних услуг, создаст доступность и прозрачность управленческой информации. 

Кадры решают все

Огромное внимание в компании продолжает уделяется персоналу. Серьезным результатом деятельности HR-направления стало повышение индекса социальной стабильности с 58% до 71% за последние пять лет. Значительный рост свидетельствует о том, что компании удается успешно решать задачи, возникающие в процессе деятельности. Также высокий показатель демонстрирует удовлетворенность социально-трудовыми отношениями и стабильный уровень социального спокойствия. В текущем году «Казахтелеком» продолжил трансформацию организационной структуры по переходу на дивизиональную модель управления, что позволяет компании сосредоточить усилия на розничном и корпоративном сегментах, исходя из нужд клиента. Важным аспектом остается продвижение и укрепление корпоративных ценностей CREDO. Отметим, что более 130 сотрудников активно вовлечены в 50 разработанных ими же проектов. Ожидается, что внедрение новых подходов может суммарно принести компании эффект около 2,5 млрд тенге. 

Признание на международном уровне

Рейтинг.JPG

Эффективность работы компании в первом полугодии текущего года подтверждена высокими рейтингами международных агентств. Так, Fitch Ratings подтвердило рейтинг АО «Казахтелеком» на уровне ВВ+, а также сохранило «Пересмотр на повышение». В рейтинговом агентстве заявили, что приобретение контрольного пакета акций АО «Кселл», второго по размеру мобильного оператора в стране, а также получение полного владения в совместном предприятии Tele2/Алтел позволит АО «Казахтелеком» стать лидером в мобильном сегменте рынка с абонентской базой, составляющей более 60% и наиболее широкой зоной покрытия сети. По мнению аналитиков, тесная сетевая интеграция должна способствовать достижению значительного синергетического эффекта и обеспечить безусловное стратегическое преимущество в конкурентной борьбе. Рейтинги «Казахтелекома» эксперты агентства связывают с сильной рыночной позицией компании в ключевых сегментах фиксированных услуг, генерацией существенного положительного свободного денежного потока, низким уровнем долговой нагрузки, а также благоприятным регулированием. Наряду с этим, согласно подходу агентства, оценка операционного профиля компании в данном случае может находиться в инвестиционной категории «BBB». 

«Казахтелеком» строит будущее сегодня

фото 2_1.jpg

До конца текущего года «Казахтелеком» продолжит активную работу по реализации проекта ВОЛС  СНП, продолжит повышать качество сервиса и предоставляемых услуг, а также намерен активно изучать потребности клиентов, прибегая при этом к формированию гибкой тарифной политики. Также в компании готовятся к внедрению новых бизнесов на основе выстроенной компании инфраструктуры – крупнейшей в Казахстане и в регионе. 


1603 просмотра

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций