Перейти к основному содержанию


567 просмотров

«Яндекс.Такси» собирается выпустить новые акции в рамках IPO

Пакет постараются сделать минимальным, чтобы не допустить «размытия» акционеров

Дмитрий Медведев и глава «Яндекса» Аркадий Волож в беспилотном такси сервиса. Фото: Reuters

Яндекс.Такси, вероятнее всего, выпустит новые акции в рамках планируемого IPO – несмотря на то, что «Яндекс», по словам операционного и финансового директора компании Грега Абовского, предпочел бы не продавать свои акции. Об этом сообщает Reuters.

Сроки и место проведения первичного публичного размещения Яндекс.Такси пока не определены, заявил Абовский. Однако, по его словам, в компании Московскую биржу считают важной площадкой. Он также отметил, что крупнейшие зарубежные сервисы такси торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (Uber) и на NASDAQ (Lyft).

Яндекс объединил бизнес по вызову такси с Uber Technologies в России, Казахстане, Белоруссии, Армении и Азербайджане в 2017 году. Во время сделки Яндекс.Такси оценивался более чем в $3,8 млрд.

В объединенном сервисе доля Яндекса составляет 59,3%, Uber – 36,6%, а 4,1% принадлежат сотрудникам Яндекс.Такси. После сделки подразделение вышло на рынок Израиля и, среди прочего, инвестировало в услуги по доставке еды. Напомним, что сервис по доставке еды Uber Eats является наиболее прибыльным для Uber.

Капитализация самого Яндекса, по данным Refinitiv Eikon, достигает порядка $13 млрд, Uber – $73 млрд.

«Мы, как Яндекс, не хотели бы продавать ни одной нашей акции – мы, скорее, хотим быть покупателем, а не продавцом. Но какой-то пакет, очевидно, нужно будет продать – скорее всего, это будут primary shares, не secondary. Так как сейчас у компании на балансе есть $400 млн, мы будем стараться, чтобы наш пакет был минимальным, чтобы минимизировать размытие нас как акционеров Яндекс.Такси», – сказал Абовский.

Размер пакета будет зависеть от оценки сервиса на момент размещения, но, по словам Абовского, выручка Яндекс.Такси выросла почти в четыре раза в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Он отметил, что нужен определенный размер ликвидности, чтобы акции обращались и IPO было интересно инвесторам: «Мелкие IPO плохо торгуются и плохо воспринимаются рынком».

Финансовые услуги

На вопрос, нужна ли Яндексу банковская лицензия, чтобы самостоятельно обслуживать свои сервисы, Абовский сказал, что компания запустила кобрендинговую карту Яндекс.Плюс вместе с банком Тинькофф и Альфа Банком. Он отметил, что между интернет-сервисами и финансовыми услугами есть синергия, а компания начинает экспериментировать в данном направлении: «Нужно идти в те сферы и предоставлять те сервисы, которые нужны пользователю».

Ранее в июне совладелец TCS Group Олег Тиньков предложил главе Яндекса Аркадию Воложу объединить активы. По словам Тинькова, объединенная компания стоила бы более $20 млрд. CEO Яндекса заявил, что помимо банка Тинькофф, есть «много других опций».


2156 просмотров

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций