Перейти к основному содержанию


1347 просмотров

В ЗКО рестораны и ТД скрывают половину доходов

С помощью ОККМ налоговики намерены собрать дополнительно 900 млн

Фото: Shutterstock

Первые итоги подсчета онлайн-чеков показал: реальная прибыль крупного и МСБ более чем в два раза превышает их официальные налоговые отчеты. В тени находились и не облагались налогами не менее 10 млрд тенге.

Такие сведения ДГД ЗКО получили, подводя итоги 2018 года. Как сообщили «Курсив» в департаменте, по результатам администрирования с помощью ОККМ (онлайн контрольно-кассовые машины), которые начали устанавливать в начале 2018 года, по всем действующим ИП выручка увеличилась в 2,1 раза  – с 9 до 19 млрд тенге, т.е. на 111%.

«В прошлом году ОККМ установили почти все крупные предприятия. Самый большой скрытый доход по данным онлайн-касс выявили в торговых домах, ресторанах, кафе, других точках общепита», – сообщила в комментариях «Курсив» руководитель управления анализа и рисков ДГД ЗКО Жаннат Шайхиева.

При этом предприниматели попыток экономить на налогах не оставляют, заметили в ДГД: по-прежнему не пробиваются все онлайн-чеки, а кто-то, не разобравшись в самой идее ОККМ, показывает в своих налоговых отчетах низкую прибыльность.

«В результате у таких предпринимателей нестыковки: по базе ОККМ – один доход, а по отчетам – другой. А ведь все данные с кассы напрямую идут в Комитет госдоходов, где формируется база данных на каждого субъекта МСБ», – объяснила Шайхиева.

Налоговики не применяют штрафы или судебные иски. В этом случае 143 налогоплательщикам вручили 157 уведомлений с просьбой доплатить налоги согласно прибыли, показанной ОККМ. В результате в бюджет было доначислено 94,1 млн тенге.

Всего, увеличив налогооблагаемую базу на 10 млрд тенге, налоговики собрали в бюджет дополнительно 171,5 млн тенге. Но по итогам 2019 года аналогичных побед налоговики не ждут: онлайн-кассы осталось установить ИП с небольшими оборотами.

План по дополнительным поступлениям налогов за счет администрирования с использованием сведений онлайн ККМ на 2019 год составляет 909,2 млн тенге.

В Западно-Казахстанской области сегодня 8 435 налогоплательщиков установили и зарегистрировали 11 788 онлайн ККМ.  Всего в области действуют 42 624 субъектов МСБ:  41 222 ИП и 8 736 юридических лиц.

Применение онлайн ККМ является неотъемлемой частью программы цифровизации налоговых администраций стран ОЭСР – организации экономического сотрудничества и развития. ОККМ фиксирует сведения торговой выручки и передает их на сервер Комитета госдоходов РК в режиме онлайн. Поэтапное внедрение ОККМ началось в 2018 году. К 2020 году онлайн-кассы должны установить все субъекты бизнеса.


1396 просмотров

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций