Перейти к основному содержанию


467 просмотров

В Казахстане предложили регулировать рекламу в интернете

Участники рынка считают, что отсутствие таких законов создает неравную конкуренцию между местными и зарубежными игроками

Изображение: Shutterstock.com

По данным Центрально-Азиатской рекламной ассоциации (ЦАРА), объем рынка рекламы в Казахстане в 2018 году достиг 50 млрд тенге. При этом доля интернет-рекламы (ее еще называют диджитал-рекламой) составила 16%, или 8 млрд тенге. За пять лет и процентная, и денежная часть диджитала выросла более чем в два раза (7% и 3,3, млрд тенге в 2014 году). Для сравнения: объем рекламы в печатных СМИ за этот период уменьшился с 13% до 6%, или с 6 до 2,7 млрд тенге.

Развитие диджитал продолжает набирать обороты, это один из основных трендов казахстанского рекламного рынка. Парадоксальная ситуация, но именно этот быстрорастущий сегмент рынка рекламы, включающий в себя в том числе и рекламу в социальных сетях, законодательно практически не регулируется.

Интернет-реклама – не SMM

Каких-то жестких ограничений для рекламы в соцсетях нет, утверждает менеджер по социальным сетям Dentsu Aegis Network Kazakhstan Майра Аскарбекова. Стандарты размещения рекламы касаются в первую очередь правил, связанных с нарушением авторских прав, публикации ложной информации, клеветы и негатива, рекламы спиртных напитков, а также распространения контента сексуального характера.

«Если не углубляться в нюансы законодательства, то достаточно понять следующее: в соцсетях нельзя пуб­ликовать информацию, которая противоречит закону о рекламе», – пояснила она.

Генеральный директор Vi Digital Казахстан Виталий Савков подчеркивает, что даже термина «социальные сети» в законе о рекламе нет, следовательно, ограничивающих норм для этого сегмента рекламы не существует. Понятие «интернет» встречается только пару раз – в запрете рекламы интернет-казино и исключении интернет-ресурсов. Савков добавляет, что рекламой в соцсетях многие по-прежнему считают классический SMM.

Причины для законности

При подходе «все, что не запрещено, – разрешено» можно регулярно встретить интернет-рекламу, вызывающую неоднозначные эмоции у пользователей.

«Те случаи, которые не соответствуют моральным устоям нашей страны, все же накладывают неприятный отпечаток на индустрию. Выражается это в падении доверия к интернету как медиа. Проблема, полагаю, как раз в саморегулировании рекламного контента. Эту роль берут на себя сами платформы, размещающие такую рекламу. Регуляторы, возможно, и реагируют на такие проявления, но сам факт, что эти случаи повторяются, формирует впечатление, что соцсетям дозволено намного больше, чем местным интернет-изданиям», – говорит Виталий Савков.

Участники диджитал-рекламного рынка предлагают сформировать единые правила для всех игроков. По словам Савкова, сейчас отсутствие регулирования в интернет-рекламе создает большой отток локальных средств в зарубежный интернет, другими словами, на сервисы с «зарубежным» гражданством, которые не платят налоги в РК. «Наши местные ресурсы находятся в неравных конкурентных условиях с зарубежными игроками, которым все дозволено и им ничего за это не бывает», – констатирует представитель рынка, отдельно акцентируя внимание на том моменте, что предпочтение зарубежным компаниям отдается даже в государственных тендерах.

«Доминирующая доля рекламы в социальных сетях принадлежит другому сегменту рекламодателей, нежели в классических медиа и форматах. Если копнуть глубже и оценить основную массу рекламодателей, то большинство составит сегмент малого и среднего бизнеса, и это вполне логично, так как реклама в соцсетях имеет низкий порог входа и определенные удобства в работе. Говорить о смещении остальных рекламных медиа в пользу соцсетей все же рановато, но динамика быстрорастущая, и если сегодня не предпринять меры по регулированию рек­ламного контента, завтра уже может быть поздно», – заключил Виталий Савков.


1389 просмотров

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций