Перейти к основному содержанию


1756 просмотров

Air Astana готова на допэмиссию на IPO

В фонде «Самрук-Казына» национальную авиакомпанию, а также «Казпочту» считают очень интересными для инвесторов

Фото: Marina Zezelina / Shutterstock.com

Часть вырученных от реализации выпущенных в рамках IPO акций национального авиаперевозчика может быть направлена на докапитализацию Air Astana, сообщил управляющий директор-руководитель дирекции по управлению активами АО «Самрук-Казына» Алмасадам Саткалиев.

«В настоящее время нашими консультантами поднимается вопрос о возможном рассмотрении сценария дополнительной эмиссии акций (Air Astana), но это еще требует изучения. То есть мы понимаем возможные выгоды для растущих компаний именно такого размещения акций, и это один из наших сценариев», – сказал он «Курсиву» 17 мая.

Кроме того, отметил Саткалиев, при оценке параметров размещения учитывается и деятельность авиакомпании-лоукостера FlyArystan. Ранее президент Air Astana Питер Фостер сообщил журналистам, что лоукостер будет убыточным в первый год своей деятельности на фоне наработки маршрутной сети и клиентской базы.

«Авиакомпания Air Astana свой первый рейс осуществила в мае 2002 года. В 2002 году у нее был небольшой убыток. В 2003 году авиакомпания была уже прибыльной, то есть мы ожидаем, что такая же траектория окупаемости будет и у FlyArystan, то есть мы ожидаем небольшие убытки (по авиакомпании FlyArystan) в 2019 году, а в 2020 году ожидаем уже прибыль (по авиакомпании FlyArystan)», – сказал он журналистам 1 мая.

Вместе с тем Саткалиев считает, что в целом национальный авиаперевозчик останется прибыльным и привлекательным для потенциальных инвесторов.

«Что касается Air Astana, там принципиально структура бизнеса – когда инвесторы вкладываются в растущую компанию. То есть здесь очень большие перспективы роста», – сказал он.

По его мнению, при подготовке к размещению акций Air Astana принимаются в расчет все аспекты.

«В принципе мы планируем, что один из сценариев предполагает первичное размещение с дополнительной эмиссией акций. Так называемый механизм «кэш-ин», который позволит деньги от эмиссии хотя бы частично сохранить для реализации текущих инвестиционных потребностей компании. До конца года (планируется провести IPO Air Astana)», – сказал Саткалиев.

Он также уточнил, что в качестве одного из вариантов реализации акций рассматривается продажа пакетов акций обоими действующими акционерами Air Astana. Ранее сообщалось, что в рамках грядущего IPO два акционера Air Astana совокупно продадут 50% акций – по 25% каждый. В настоящее время 51% акций национального авиаперевозчика принадлежит АО «Самрук-Казына» и 49% акций – британской BAE Systems. То есть после IPO у «Самрук-Казына» и BAE Systems останется 26% и 24% соответственно. При этом казахстанский совладелец авиаперевозчика планировал продать свои 25% акций только казахстанским инвесторам, чтобы авиакомпания сохранила статус национального авиаперевозчика.

Теперь на параллельную реализацию пакетов национального авиаперевозчика согласие иностранного акционера уже получено.

«Да, в настоящее время именно так мы и рассматриваем данное IPO. То есть мы еще не определили окончательный объем. Для нас очень принципиальна координация со вторым акционером, то есть от них в настоящий момент мы уже получили предварительное согласие на такое же размещение части своего пакета акций», – сказал он.

Кроме того, на круглом столе в рамках XII Астанинского экономического форума Саткалиев сообщил, что в рамках подготовки к IPO национального авиаперевозчика госхолдинг привлекли инвестбанки JP Morgan и UBS, которые сейчас проводят due diligence Air Astana.

«Мы сейчас ожидаем некоторые результаты этого due diligence, чтобы принять решение о размере IPO и по другим вопросам», – сказал он.

Ранее сообщалось, что публичное размещение акций Air Astana запланировано на IV квартал 2019 года.

Кроме того, Саткалиев сообщил о подготовке к размещению других нацкомпаний.

«Что касается IPO «Казахстан темир жолы» и местного авиаперевозчика Qazaq Air, то мы считаем, что данным компаниям надо подготовиться. Сейчас мы работаем над финансовой стабилизацией активов и деятельности компаний. Как мы понимаем, эти компании должны пройти период в 2-3 года подготовки к IPO и стать активными», – сказал он.

«Что касается «Самрук-Энерго» – это сектор энергопроизводства, это местное распределение. Примерно 30% доля на внутреннем рынке. Мы планируем привлечь стратегического инвестора в эту компанию и мы также готовы к сотрудничеству», – отметил он.

Интересным для инвесторов в госхолдинге считают и АО «Казпочту».

«Я хотел бы представить «Казпочту» – это национальный почтовый оператор. Мы привлекли KPMG в качестве независимого консультанта для проведения дуе дилижанс, которые порекомендовали определенную долю продаж для IPO, а также стратегических продаж. Более того, текущие условия деятельности компании требуют привлечения субсидий со стороны правительства по таким видам деятельности как местные почтовые службы и это значительно сможет повлиять на решение метода продаж. Однако мы считаем, что эти компании являются очень перспективными, особенно «Казпочта». У них очень интересный проект по логистике», – резюмировал он.


2156 просмотров

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций