Перейти к основному содержанию


690 просмотров

КазТрансгазАймак может прекратить подачу газа на Уральскую ТЭЦ

Если это произойдет, то Уральск останется летом без горячей воды

Фото: Shutterstock.com

В ЗКО теплоподающее предприятие задолжало за газ 875 миллионов тенге. Они обязаны оплатить большую часть долга - 775 миллионов тенге в течение мая 2019 года. Если проплата долга не произойдет, АО «КазТрансгазАймак» прекратит подачу газа на Уральскую ТЭЦ, и на все лето город останется без горячей воды.

О перспективах предстоящего отопительного сезона руководство АО «Жайыктеплоэнерго» пока даже предпочитает не говорить. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций СМИ сообщил коммерческий директор АО «Жайыктеплоэнерго» Вячеслав Солодилов.

По его словам, ситуацию с долгами предприятия осложняет тот факт, что у предприятия есть также огромная дебиторская задолженность.
 
За отопление и горячую воду не платит 19% жителей областного центра - города Уральска. На конец отопительного сезона 2018-2019 года за отопление и подогрев воды «Жайыктеплоэнерго» население должно 667 млн тенге, промышленные предприятия - 58 млн тенге, госучреждения и госпредприятия - 28,6 млн тенге.

«Мы с 2015 года подаем на потребителей в суды, чтобы принудительно взыскать с них долги за тепло, - говорит Вячеслав Солодилов. - Работаем с 19 судоисполнителями - на данный момент на исполнении у них находятся решения судов по 2 576 потребителям, которые задолжали нам 125 миллионов тенге. Но взыскание практически не идет - из общей суммы взыскано лишь 7,3 миллионов тенге».

С начала 2019 года юристы АО «Жайыктеплоэнерго» подали 319 исков в суд на принудительное взыскание долгов с потребителей за отопление и горячую воду в сумме 13,28 млн тенге. По 253 искам суд вынес решение в пользу коммунального предприятия в размере 10,25 млн тенге. Однако по решениям суда должники оплатили лишь половину - 5,39 млн тенге.

По словам Солодилова, у «Жайыктеплоэнерго» есть очень проблемные долги - порядка 120 млн тенге, которые предприятие не может взыскать с уральцев на протяжении 5-10 и даже 20 лет.

«У нас по городу есть порядка 324 пустующих квартир, в которых никто не живет - хозяева давно умерли, родственники так и не вступили в наследство, - объясняет Вячеслав Солодилов. - Общий долг по этим квартирам составил 11,91 млн тенге. Еще по 141 квартире долг составляет 14,72 млн тенге, по ним оплата не идет, потому что там идут процедуры оформления наследства, родственники, в основном - россияне, не живут в квартирах и, соответственно, никто не платит за отопление».

Очень большой долг - 48,48 млн тенге - накопили за несколько лет квартиранты, которые проживают в 1895 уральских квартирах или же в комнатах в общежитиях. Платить за тепло этим людям нечем.

С начала апреля 2019 года мобильная группа сотрудников АО «Жайыктеплоэнерго» начала рейды по квартирам должников за тепло. В ходе встреч и бесед с потребителями члены мобильных групп смогли  собрать с населения долги в сумме около 5 млн тенге.

По словам господина Солодилова, в этом году теплоподающее предприятие заключило договор с Государственным кредитным бюро: теперь должникам за тепло и горячую воду будут отказывать в оформлении кредитов, если они числятся в должниках «Жайыктеплоэнерго».

«Чтобы нам не отключать город от горячей воды, нужно прилагать все усилия по сбору долгов с наших потребителей. Без поддержки СМИ и широкой общественности нам не обойтись. Долг перед АО «КазТрансГазАймак» мы сможем покрыть полностью, если только сможем собрать долги за наши услуги с потребителей», - заключил Вячеслав Солодилов.

Отметим, АО «Жайыктеплоэнерго» обеспечивает теплом и горячей водой 1 186 жилых домов в городе Уральске (это 68 838 квартир), 255 госучреждений и предприятий, 1 726 промышленных и прочих предприятий.


2156 просмотров

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций