Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1776 просмотров

Компании начнут готовить к IPO на базе МФЦА

Об этом стало известно в ходе ежегодной конференции Astana Finance days

Фото: Astana Finance Days

На базе Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА в рамках Astana Finance days стартовала серия практических воркшопов «Getting trained for IPO».

Обучение проводится для специалистов компаний, рассматривающих возможность выхода на международные рынки капитала и привлечения иностранных инвестиций. В числе спикеров – глава Академического совета МФЦА Александр Ван де Путт, региональный руководитель по политике для развивающихся рынков Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров АССА Викас Аггарвал, партнер Alpha Governance Partners Джузеппе Баллокки, управляющий директор Refinitiv CIS Антонио де Грегорио и другие.

Как привлечь зарубежные инвестиции?

Как сообщил в кулуарах конференции заместитель председателя правления АО «Администрация МФЦА» Ернур Рысмагамбетов, это первая презентация обучающей программы по подготовке компаний к IPO. Уже сейчас интерес к ней проявили не только казахстанские организации, но и предприниматели из Узбекистана и России, представившие свои проекты на Astana Finance days. По итогам конференции, планируется собрать самые перспективные компании, с которыми менторы начнут работать с сентября.

«Мы хотим отработать с этими компаниями все программы, обучить их и помочь им привлечь инвестиции. И уже имея этот опыт, поделиться нашей стратегией со всем рынком, чтобы каждый примерно знал, как это делается, какой путь необходимо пройти», - сказал зампред правления администрации МФЦА.

Называть эти компании в финансовом центре пока не спешат. Но приводят в пример успешный опыт по выходу на IPO АО «Казатомпром».

Первичное размещение акций национальной компании позволило привлечь со стороны розничных инвесторов около 75 млн долларов. Сегодня акции уранодобывающего предприятия являются второй наиболее активно торгуемой ценной бумагой в Казахстане.

Кстати, AIX является своеобразным рекордсменом среди бирж всего мира. Ее полностью запустили менее чем за 12 месяцев – это  самый быстрый запуск полнофункциональной фондовой площадки.

Инновации в глобальной торговой среде

При этом Ернур Рысмагабметов отметил, что игроками на Astana International Exchange могут стать не только флагманы экономики.

«Мы слышим о том, что на IPO выходят крупные предприятия, потому что они направляют много ресурсов на развитие корпоративного управления. За счет этого они имеют больший уровень готовности к размещению акций на мировых торговых площадках. Но шансы есть у каждой компании, если она привлекательная, быстро растет и имеет высокую доходность возврата инвестиций, - перечислил спикер, - Больших ограничений на самом деле нет».

Впрочем, перед малым и средним бизнесом на пути к росту неизбежно встает ряд барьеров. Региональный руководитель по политике для развивающихся рынков ACCA Викас Аггарвал в числе таких препятствий назвал, в частности, глобальную торговую среду.

«Рассматривая макроусловия в области торговли, мы видим, что США представляют вызов для многих рынков. Правительства, конечно, пытаются преодолеть эти барьеры, как-то реагировать на них. Мы видим различные финансовые технологии, которые позволяют обеспечить передачу технологий между рынками в условиях контролируемой среды», - сказал он.

Технологии и риски

Викас Аггарвал отмечает, что для успеха предпринимателям нужно с самого начала иметь стратегию роста и четкое видение своего дела. Даже в малом и среднем бизнесе. 

«Четкое видение должно отражать цель существования организации. Если у вас нет этой цели, то зачем вообще создавать бизнес? Клиенты очень быстро поймут, что вы вышли на рынок, чтобы просто заработать денег, и у вас ничего нет в основе», - считает он.

Не менее важно понять – как работать с технологиями.

«Технологии меняют все. Будь вы стартап, финансовая компания или транснациональная корпорация. Они, с одной стороны, сокращают затраты, с другой стороны, повышают риски», - сказал Викас Аггравал.

Поэтому МСБ нуждается в услугах сторонних консультантов.

«Это не только вопрос бухгалтерского учета, цифр или налогов, но это еще вопрос стратегии. Нужно мыслить стратегически! – призвал он слушателей. – Можно привлечь внешних консультантов и таким образом сократить конфликты за счет децентрализации процессов принятия решений. Надлежащее управление может помочь сделать МСБ более устойчивым к внешним шокам и понизить риск провала».

Акции для мотивации

Каждый человек – от директора до рабочего – должен понимать, в каком направлении двигается компания. Соответственной должна быть и система мотивации. Об этом сказала старший консультант компании Korn Ferry Ирина Чернозубова.

«Базовый оклад, фиксированные выплаты – это некий фактор, который мы устанавливаем для того, чтобы привлекать и удерживать специалистов. Далее идут краткосрочные и долгосрочные инструменты. Это могут быть всем известные бонусы, профит-шеринг, комиссии с продаж, опционы, акции и компенсации», - рассказала она.

Спикер привела в пример практику европейских стран, где твердый оклад в лучших компаниях, составляет примерно 30%. Все остальное – приходится как раз на инструменты краткосрочной и долгосрочной мотивации. Причем в последнее время эта система стала использоваться и в России.

Две стороны открытости

Жизненно важно для любой компании, по словам экспертов, наращивать уровень доверия. И не только со стороны акционеров.

«С развитием социальных сетей даже небольшая проблема может проявиться очень быстро и привести к краху компаний. Мы видели, как за одну ночь уничтожалась репутация, потому что кто-то вовремя не отреагировал на жалобу в твиттере. О таких вещах надо задумываться», - подчеркнул Викас Аггравал.

Ему вторила Ирина Чернозубова.

«IPO – это повышение открытости компании. Но этот шаг имеет две стороны. Вы увеличиваете уровень доверия к компании. Но в то же время нужно понимать, что замолчать какую-то неприятную информацию уже тоже не удастся», - отметила она в кулуарах воркшопа.

А вот управляющий директор компании Refinitiv CIS Антонио де Грегорио ратует за публичность компаний. Казахстан, по его мнению, обладает большим потенциалом финансового развития за счет своего территориального расположения. Однако развитию экономики страны мешает закрытость казахстанских компаний.

«Отсутствие критической массы публичных, открытых компаний не позволяет привлекать такой объем инвестиций на рынок Казахстана, как это могло быть. И такой инструмент, как IPO, в этом плане может дать хороший толчок к развитию, - пояснил он. – Это очень важный шаг для повышения ликвидности инвестиционного среды».

По итогам семинаров, эксперты сошлись во мнении, что появление значительного количества публичных компаний будет иметь еще и мультипликативный эффект для всей экономики страны. В частности, позволит привлечь значительные средства в научно-исследовательские и опытно-конструктивные работы.


1 просмотр

Разница поколений: бебибумеры против миллениалов

Представляем две инвестиционные корзины: одна сформирована для молодых людей, другая включает продукты, которые предпочитают пенсионеры

Фото: Из открытых источников

Поколение миллениалов уже достигло совершеннолетия, однако их влияние на доходность фондового рынка только начинает проявляться. Смогут ли миллениалы достичь результатов лучших, чем они были у выходящих на заслуженный отдых бебибумеров?

Чтобы ответить на этот вопрос, издание The Wall Street Journal создало два инвестиционных портфеля, результаты которых затем будут проверены. Первый портфель сфокусирован на растущей покупательной способности и приоритетах поколения миллениалов, к которым можно отнести людей, родившихся в период с 1981 по 1996 год.

И хотя миллениалов часто путают с их «младшими собратьями» – поколением Z, все они уже взрослые люди с полноценным образованием. В ближайшие два года самые старшие представители миллениалов отметят свое сорокалетие. По данным сервиса PayScale, это тот возраст, когда доходы женщин в среднем достигают своего пика, доходы же среднестатистического мужчины продолжают расти до тех пор, пока ему не исполнится 50 лет и более.

Второе портфолио было разработано с учетом нужд и пожеланий наиболее состоятельной социальной группы – бебибумеров, родившихся в период с 1946 по 1964 год. Большинство из них уже вышли на пенсию либо намереваются сделать это в ближайшее время.

И хотя представители этого поколения покидают ряды работающих (или уже покинули), бумеры по-прежнему играют важную роль в экономической и политической жизни США. В частности, именно они сегодня определяют ситуацию на рынке.

Волна недавних IPO показала, насколько велика разница между двумя поколениями в подходах к инвестированию. Так, майский листинг компании Beyond Meat вызвал большой интерес у миллениалов, но в то же время продемонстрировал скептицизм других участников рынка по отношению к вегетарианским продуктам, имитирующим натуральное мясо.

И хотя большинство сетей приветствовали появление подобных продуктов, президент сети ресторанов Arby’s Роб Линч в своем интервью отозвался о них достаточно пренебрежительно: «Люди не готовы переплачивать за то, что хуже на вкус». Эта разница во взглядах в определенной степени может объяснить, почему акции Beyond Meat сейчас являются самыми дорогими в США акциями без покрытия. Вкус – понятие субъективное, однако многие инвесторы сегодня делают ставку на то, что молодое поколение, влияние которого неуклонно возрастает, действительно готово платить за продукт, который они расценивают как важный с этической точки зрения и безопасный для окружающей среды.

С другой стороны, для бебибумеров большое значение имеют вопросы, связанные с продолжительностью жизни и старением. По данным Бюро переписи США, к 2035 году число людей старше 35 лет в стране превысит число тех, кому еще нет 18. Неудивительно, что в связи с этим портфель бумеров в значительной степени сосредоточен на фармацевтических компаниях и сфере медицинских услуг.

Разница между поколениями наглядно проявляется и в сфере развлечений: молодые люди с восторгом встречают появление стриминговых компаний, таких как Netflix, тогда как традиционные телеканалы вроде CBS все больше ориентируются на людей в возрасте 60 лет и старше.

Другое отличие: после глобального финансового кризиса многие миллениалы не спешили обзаводиться собственным жильем, однако сейчас они вступают в период, когда готовы купить свой первый дом. И это может быть выгодным для таких застройщиков, как компания Lennar. Также выгоду могут извлечь и крупные владельцы арендного жилья, такие как Equity Residential, поскольку многие миллениалы предпочитают сохранять гибкость в этом вопросе или просто у них нет таких же финансовых возможностей, как у более старшего поколения.

Что же касается бумеров-владельцев недвижимости, то компании вроде Home Depot зарабатывают на их расходах на ремонт жилья. Также выгоду получают такие инвестиционные трасты недвижимости, как Welltower, владеющий элитной недвижимостью и медицинскими учреждениями, где многие бумеры проводят значительное количество времени.

Портфель отражает и предпочтения разных поколений в плане досуга. Например, производитель транспорта для активного отдыха Thor Industries и оператор круизных маршрутов Royal Caribbean указаны в списке бумеров, тогда как производители спортивных товаров, а также компания, которая может получить выгоду в случае легализации марихуаны, Canopy Growth внесены в портфолио миллениалов.

Однако получение доступа к поколению с растущей покупательной способностью и большей продолжительностью жизни обходится недешево. Портфель миллениалов намного дороже по соотношению цены и продаж, чем их аналог у бумеров: примерно 24,7 в сравнении с 3,65 у бумеров.

Акции технологических компаний вполне ожидаемо оказались в портфолио миллениалов, но не на эксклюзивных правах. Например, Facebook начинает получать выгоду от того факта, что у выходящего на пенсию поколения больше свободного времени и стабильный доход. По сути, это единственная социальная сеть, которая привлекла внимание бебибумеров: по данным недавнего обзора компании Pew, почти половина американцев в возрасте старше 65 лет пользуется этой сетью, что втрое больше, чем у ближайшего конкурента.

Оба портфеля уравновешены таким образом, чтобы избежать доминирования крупных компаний или брендов, подверженных волатильности. Доходность акций в прошлом не имеет большого значения, поскольку ряд компаний в портфеле миллениалов, например Beyond Meat и Uber Technologies, прошли листинг только недавно.

При этом обычный здравый смысл говорит о том, что каждый хочет владеть компаниями, которые только начинают расти, а не уже находятся на гребне волны. Однако этот постулат игнорирует два фактора, которые влияют на портфолио бумеров.

Во-первых, немодные бренды дешевле. Beyond Meat стоит втрое дороже, чем Bed Bath & Beyonds.

Во-вторых, бренды бумеров и их привычки в целом выдержали испытание временем, в то время как бренды более непостоянного и впечатлительного молодого поколения – еще нет. Со временем некоторые из них станут нарицательными, и о них будут знать все. Другие просто исчезнут, а все потраченные на них деньги сгорят впустую.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций